Дворец бельведер. Дворец Бельведер (Вена): описание и история интереснейшей австрийской достопримечательности Вход в парк бельведер тоже платный

Дворец бельведер. Дворец Бельведер (Вена): описание и история интереснейшей австрийской достопримечательности Вход в парк бельведер тоже платный
Дворец бельведер. Дворец Бельведер (Вена): описание и история интереснейшей австрийской достопримечательности Вход в парк бельведер тоже платный

January 23rd, 2017 , 12:05 am

По оживлённой улице Реннвег мы пришли к Бельведеру - летней резиденции принца Евгения Савойского. Бельведер - это садово-парковый ансамбль, состоящий из двух дворцов-павильонов, соединённых регулярным парком версальского типа. Если подниматься по парку от Нижнего Бельведера к Верхнему, то постепенно открывается живописный вид на город.

Итак, Бельведер…

Надо заметить, что сам принц никогда здесь не жил, а строил Бельведер изначально для развлечений, хотя в Нижнем Бельведере иногда оставались на ночлег гости.
Вход в Нижний Бельведер находится прямо напротив простенькой белой Гвардейской церкви, я показывала её в предыдущем австрийском отчёте .
Вошли во двор. Вот он, Нижний дворец:

Немного простовато выглядит снаружи, но это обманчивая простота. Внутри красиво и местами даже шикарно:

Мы решили Нижний дворец внутри детально не осматривать, а пройти здание насквозь и совершенно бесплатно полюбоваться на росписи потолка:

Прямо в проходной зале были выставлены на всеобщее обозрение скульптуры из разряда «современное искусство». У всех почему-то отсутствовали головы:

Вот эту фигуру я не смогла идентифицировать:

А эта скульптура сразила наповал тем, что на её среднюю часть были натянуты белые женские труселя, и даже с кружевами. Видимо, это было изображение женщины:

Выйдя из здания Нижнего Бельведера, попадаешь в парк с затейливыми фигурами и фонтаном нижнего каскада с тритонами и нимфами. И красивым видом на Верхний дворец:

Парк мне очень понравился. Во-первых, радуют глаз растения своими правильными геометрическими формами:

Во-вторых, повсюду фонтаны и скульптуры в античном стиле:

В-третьих, очень приятно гулять среди парковых аллей. И можно даже в одиночестве, как женщина в красном одеянии на снимке внизу:

Пока мы с вами осматриваем парк, я расскажу вкратце историю возникновения Бельведера:

Создал этот ансамбль в 1714-1723 годах Иоганн Лукас фон Хильдебрандт в стиле барокко:

В 1752 году Мария-Терезия выкупила Бельведер у потомков принца Савойского. Здесь проходили свадебные пиршества дочери Марии-Терезии - Марии-Антуанетты и будущего короля Франции Людовика XVI.

С 1894 года Бельведер был резиденцией Франца Фердинанда, убийство которого в Сараево послужило поводом для начала Первой мировой войны. А в 1955 году в Верхнем Бельведере был подписан государственный договор о нейтралитете Австрии.

Считается, что самый выигрышный вид на парк, да и на Вену, открывается, если вы будете не спеша подниматься от Нижнего Бельведера к Верхнему:

Мне же самым красивым показался тот вид, что открывается из окон 2-го этажа Верхнего Бельведера. Я поместила его на заглавное фото.

Повторюсь ещё раз, что парк Бельведера очень приятен для неспешных прогулок в хорошую погоду. Можно долго рассматривать скульптуры.
Вот эта изображает, как совсем уже взрослый мужчина соблазняет совсем ещё юную деву чем-то непонятным в руках)))

Можно любоваться старой стеной, живописно поросшей зеленью:

Или обойти её и увидеть такие же старые черепичные крыши с множеством труб на них:

Нам же ещё повезло повстречаться с местным живым Аполлоном, естественно, Бельведерским)))

Верхний Бельведер сохранился хуже Нижнего и практически полностью перестроен. Лишь в одной из башен сохранилась Дворцовая капелла, возведённая в 1723 году в стиле барокко, оформленная в довольно мрачной цветовой гамме. А неаполитанский художник Франческо Солимена создал для неё монументальный алтарь. Некоторые особо дотошные историки видят в крыше Верхнего дворца турецкие шатры:

Ещё немного современного искусства, установленного перед дворцом:

Но посетить Верхний Бельведер мы решили из-за расположенной в нём Австрийской галереи. В ней хранятся работы австрийских и французских экспрессионистов, в том числе самая большая коллекция работ Густава Климта, и крупная коллекция картин в стиле бидермайер, отражавшем черты идиллической жизни «маленького человека» бюргерской эпохи.

Картина, изображающая Штефанплац с главным символом Вены, собором Святого Стефана, в былые годы:

Что я могу сказать, художественная коллекция Австрийской галереи нам очень понравилась. Видели мы и блистательные шедевры Густава Климта «Поцелуй» и «Юдифь», а также произведения Шиле и Кокошки. Но вот фотографировать их было категорически запрещено.
Надо сказать, что в помещении Верхнего Бельведера фотосъёмка вообще не разрешена, о чём было написано на входной двери и даже на билетах. Но я почему-то этого не заметила и успела сделать несколько снимков. И только когда я занесла свой фотик над «Поцелуем» Климта, а тётенька-смотрительница бросилась ко мне через весь зал с криком «Нихт фото!», я заподозрила что-то неладное. И тут муж мне буднично сообщил, что фоткать-то нельзя. На мой вопрос, почему он мне не сказал этого раньше, он удивлённо ответил: «А я думал, что ты в курсе».
В общем, благодаря моей невнимательности, покажу вам свой небогатый улов.

В этом произведении меня особенно впечатлили свежеотрубленная голова на блюде и собака, лакающая кровь. Автор Иоганн Петер Шванталер - скульптор, самый известный мастер стиля рококо в Австрии в 18-м веке:

Франц Ксавер Мессершмидт - австрийский скульптор 18-го века. Знаменит своими работами под названием «Характерные головы». Интересный факт, что у всех скульптур была одна модель - сам скульптор. Некоторым трудно в это поверить, а по мне, так это очевидно:

А здесь среди произведений скульптора 18-го века затесалась русская голова 20-го века, изготовленная двумя русскими мастерами в Архангельске)))

Роскошный дворцовый комплекс Бельведер, Вена , по праву именуют Австрийским Версалем – настолько богата архитектура сооружений и элегантен окружающий задания парк. Несколько веков назад замки были построены в качестве резиденции принца Евгения Савойского. Спустя пару столетий именно в залах дворцов был подписан судьбоносный Венский протокол, а несколько позднее – и Декларация независимости Австрии. В настоящее время в резиденции размещена Национальная галерея, где каждый турист может по достоинству оценить лучшие работы именитых австрийских импрессионистов и экспрессионистов.

История Бельведера

Название дворцового комплекса, расположенного на склоне холма, переводится с австрийского как «красивый вид». И действительно, именно живописный пейзаж стал одной из причин, по которой в 1716 г. местность была выбрана для строительства резиденции полоководца Евгения Савойского.

Вернувшись после изнурительной войны с турками, принц пожелал иметь роскошный замок для летнего отдыха. И возведённый известным архитектором Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом дворец Бельведер полностью оправдал ожидания великого полководца.

Однако позднее выяснилось, что принцу нужно ещё одно здание, в котором было бы возможным проведение балов, официальных приёмов, аудиенций. Так началось строительство второго замка с невероятно богатыми интерьером, величественным холлом, многочисленными фресками и скульптурами.

После смерти Евгения собственники резиденции неоднократно менялись: зданиям довелось побыть и во владении императорской семьи и в муниципальной собственности. Сегодня дворцовый комплекс Бельведер – место размещения крупнейшей картинной галереи и одна из самых известных достопримечательностей Австрии.

Галерея Бельведер

Сегодня внешне неброский Нижний Бельведер имеет статус музея живописи и скульптуры Австрийской Империи XVII-XVIII веков. Сохранилась оригинальная обстановка замка с лепными барельефами, фресками, статуями, уникальной росписью стен. Обязательно стоит заглянуть в:

  • Мраморный и Зеркальный залы;
  • зал Гротесков;
  • опочивальню и кабинет принца.

Верхний Бельведер в Вене сегодня является настоящим местом паломничества для ценителей творчества Густава Климта, Ван Гога, Ренуара и других живописцев XIX-XX веков. Стоимость представленных в замке работ оценивается в миллиарды евро. Хотя старинный интерьер в залах не сохранился, величественные фасады, украшенные огромными скульптурами, действительно впечатляют.

Чтобы сделать посещение музея более комфортным для туристов, в каждом дворце обустроены гардеробы, кафе и магазины с сувенирами.

Не менее величественны парадные конюшни замка, украшенные статуями кованые ворота и огромный трёхуровневый парк с бассейнами и водопадом.

Как добраться

Так как доехать до Бельведера можно на метро или трамвае, самостоятельно посетить достопримечательность несложно. Ближайшей станцией метро является Taubstummengasse, откуда можно быстро дойти до Верхнего дворца. Однако, если вы планируете обширный туристический маршрут, начать стоит с осмотра Нижнего Бельведера. Добраться сюда можно на трамваях со следующими маршрутами:

  • 71 (остановка Unteres Belvedere);
  • D (остановка Schloss Belvedere).

После посещения бывшей резиденции принца можно прогуляться по роскошному парку, полюбоваться картинами в Верхнем Бельведере и далее отправиться в Музей современного искусства или к другим достопримечательностям, расположенным в центре города.

Если вы неважно ориентируетесь, где в Вене находится Бельведер и как добраться до замка – можно вызвать такси. Официальный адрес дворцового комплекса - Vienna, Prinz Eugen Str. 27.

Билеты и время работы

Стоимость билетов отличается в зависимости от того, какие именно объекты планируется посетить.

  • Разовый билет в Верхний Бельведер стоит 14 EUR (11,5 - по льготной стоимости).
  • Разовое посещение Нижнего Бельведера и оранжереи стоит 11 EUR (8,5 – по льготе).
  • Полный билет, позволяющий посетить оба замка, оранжерею, Музей современного искусства и Зимний дворец, стоит 31 EUR (26,5 EUR – льготная цена).

Пользоваться билетом можно неоднократно – он действителен в течение 30 дней с первого визита.

Скидки на билеты предоставляются студентам и пожилым людям (старше 65 лет) при наличии подтверждающих документов. Посетители моложе 18 лет могут осматривать музеи бесплатно.

Двери дворцов открыты для посетителей с 10 до 18 ежедневно, а в среду музей работает до 21 часа. Прогуляться по парковому комплексу можно бесплатно на протяжении светового дня.

Венский Бельведер включает в себя два дворца (Нижний и Верхний) и регулярный французский парк между ними.

Парк Бельведера — прекрасное место для неспешных прогулок. Здесь тихо и красиво, а в нижней части парка в зелёном лабиринте можно найти уединение от городской суеты. Вход в парк бесплатный. Недаром его облюбовали мамочки с колясками, парочки и студенты с книжками. Я посещала Бельведер в марте. К сожалению, фонтаны ещё не работали, но было тепло и солнечно. Уверена, что летом здесь бесподобно красиво.

Нижний Бельведер

В дворцах Бельведера располагается Австрийская галерея. Постоянная экспозиция находится в Верхнем Бельведере. В Нижнем выставляются сезонные экспозиции.

С анонсом выставок можно ознакомиться на сайте Бельведера (немецкий/английский). Там же можно купить билеты.

Верхний Бельведер

Репродукциями картин Густава Климта Вена покрыта, как торт глазурью, только эта глазурь не шоколадная (весь венский шоколад завернут в фольгу с портретами Моцарта), а золотистая. Климта вы увидите на магнитах, плакатах, блокнотах, зонтах, галстуках, сумках... в общем, на всём. В Верхнем Бельведере у вас есть шанс увидеть картины Климта вживую. И не только Климта. В собрании галереи находятся несколько тысяч предметов искусства, в том числе работы Эгона Шиле, Оскара Кокошки и Герберта Бёкля.

Если вы посещаете музей самостоятельно, обязательно возьмите аудиогид.

Стоимость аудиогида: Верхний Бельведер — €4, Нижний Бельведе р — €3.50, оба музея — €6. Уточняйте наличие русского языка. Для временных экпозиций аудиогид может быть доступен только на немецком и английском.

Съёмка в помещениях Бельведера запрещена, так что я поделюсь с вами только двумя подпольными фотографиями лестницы, сделанными на утюг.



Гардероб

Во обоих дворцах есть гардероб и камера хранения. За пользование гардеробом с вас возьмут 50 центов, но если вы сдали вещи в гардероб в одном дворце, то по талончику, полученному у гардеробщика, вы воспользуетесь вторым гардеробом бесплатно. Так что, если у вас с собой верхняя одежда, зонт или большая сумка и вы планируете посетить все выставки, не забудьте про этот талончик.

Магазины и кафе

В каждом из дворцов есть кафе. Музейные магазины предлагают прекрасно изданные книги по искусству, репродукции знаменитых картин и множество неимоверно красивых, но столько же неимоверно дорогих сувениров. Меня больше всего привлек шёлковый галстук с «Поцелуем» Климта в зелёных тонах, но вылезла жаба и задала вопрос в лоб: с чем ты будешь носить это чудо за 45 евро? Ответить было нечего, поэтому галстук лежит в Вене, а я по нему вздыхаю в Москве.

Адрес:

Верхний Бельведер — Rennweg 6, 1030 Wien

Нижний Бельведер — Prinz Eugen-Straße 27, 1030 Wien

Часы работы Бельведера:

Ежедневно с 9:00 до 18:00; пятница до 21:00

Нижний Бельведер с 10:00; пятница до 21:00

Музей современного искусства 21er Haus работает с 11:00 до 18:00, среда и пятница до 21:00.

Стоимость билетов

  • Дети до 18 лет - бесплатно.
  • Верхний Бельведер - €16 (льготный €13,50)
  • Нижний Бельведер/оранжерея - €14 (льготный €11)
  • Музей современного искусства 21er Haus - €8 (льготный €6)

Билеты, дествительные 30 дней с момента первого визита

  • Верхний Бельведер и Нижний Бельведер/оранжерея - €22 (льготный €19)
  • Верхний Бельведер, Нижний Бельведер/оранжерея и 21er Haus - €25 (льготный €21)

NB: Бесплатно с Vienna PASS; дешевле льготных билетов с Vienna-Card

Как добраться до Бельведера

Я рекомендую доехать до Нижнего Бельведера, осмотреть сначала его, потом погулять по парку, а затем уже направиться в Верхний Бельведер. При таком раскладе вам понадобятся трамваи D или 71. Остановка Unteres Belvedere.

После посещения Верхнего Бельведера вы можете направиться в музей современного искусства 21er Haus или уехать в центр с остановки Wien Quartier Belvedere, на которой останавливается довольно много маршрутов городского транспорта Вены .

Апрель 2014, цены март 2019

Бельведер (итал. Belvedere). Вена

Бельведер (итал. Belvedere) — дворцовый комплекс в Вене в стиле барокко. Построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века. После смерти принца Бельведер выкупила Мария Терезия. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид».

25 марта 1941 года в главном зале Бельведера был подписан Венский протокол о присоединении Югославии к Берлинскому пакту 1940 года. 15 мая 1955 года в Верхнем Бельведере состоялось подписание Декларации независимости Австрии.

Построенный для принца Евгения Савойского в начале XVIII века в стиле барокко дворцовый комплекс Бельведер служил ему летней резиденцией. Состоит из Верхнего и Нижнего Бельведеры. В комплекс входит архитектурный ансамбль и сад. В настоящее время здесь размещена Австрийская художественная галерея с коллекцией произведений, начиная от средних веков до нашего времени. Представлены работы Кокошки, Шиле, Климта и современных художников. В 1716 году началось строительство летней резиденции (предназначавшейся для известного полководца - принца Евгения Савойского) под названием Бельведер. Вена очень гордилась своим героем, внесшим огромный вклад в борьбу с турецкими войсками. И сооружение должно было соответствовать высокому статусу последнего. В переводе с австрийского «бельведер» означает «красивый вид». Своим названием дворец обязан расположению на склоне холма, с которого открывается захватывающий дух вид на город и собор Святого Стефана. Главным архитектором этого сооружения стал Лукас фон Гильдебрандт.

Дворец Бельведер - это великолепный архитектурно-парковый комплекс, который может соревноваться в популярности даже с дворцом Шенбрунн, построенный в стиле барокко, состоящий из Верхнего и Нижнего Бельведера и чарующего своей красотой парка с фонтанами. Комплекс занял своё законное место среди достопримечательностей Вены. Дворцы (Верхний и Нижний) ведут свою историю с XVIII. В наше время здесь располагается всемирно известная Австрийская национальная картинная галерея, которая включает великие произведения австрийских и немецких художников различных эпох: от Средневековья до XXI века. Главными произведениями считаются шедевры австрийских художников эпохи Fin de siècle и югендстиля. В 2001 году эта галерея была включена во всемирно известный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бельведер задумывался как летняя резиденция великого австрийского полководца — Евгения Савойского.


Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем. Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.

Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей. В одном из самых парадных залов этого дворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии. Сегодня в залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийской галереи XIX—XX веков, где можно увидеть наиболее известные работы Климта, Шиле, Кокошки, художников периода «бидермайер» и современных мастеров. В одной из частей дворца в 1896 году умер композитор Антон Брукнер.

Верхний Бельведер. Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией. В 1776 Мария Терезия и ее сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 был в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей.


Первый альпийский сад Европы был создан в обширном парке замка Бельведер в 1803 году по предложению эрцгерцога Иоганна. Сад был создан баварским архитектором Домиником Жираром. Закладывался в Нижнем Бельведере, расположение сада разворачивалось в строгой симметрии вдоль центральной оси для престижа зданий Верхнего Бельведера. В соответствии с концепцией французской модели стереометрии Жирар организовал деревья и живые изгороди, скульптуры, фонтаны и каскады. Рядом с Оранжереей, которая существует по сей день, был вольер и зверинец. Сегодня более 4000 растений представляют разнообразие флоры альпийских экосистем.

Весна и начало лета — лучшее время для посещения парка, так как многие растения начинают цвести, создавая на газонах оригинальный рисунок.



Нижний Бельведер довольно скромен снаружи и великолепен внутри. Превосходно сохранились дворцовые интерьеры (самые яркие - в Золотом кабинете). Зал в цокольном этаже дворца расписан мифологическими фресками Мартино Альтомонте.



Вена знаменита своими кофейнями, куда утром или вечером можно прийти, заказать чашечку ароматного напитка и начать читать газеты. Хотя обещанного уюта в таких заведениях уже не найти, среди известных столичных кафе есть одно уникальное - «Захер» (Café Sacher). Только в нём (ну, и ещё в кафе «Захер» в Зальцбурге, Инсбруке и Граце) готовится оригинальный торт «Захер», пожалуй, самый известный в мире десерт. Над его производством здесь работает только сорок человек. При этом каждый год продаётся более 360 тысяч этих кондитерских изделий по всей Австрии и заграницу.)) Сам торт «Захер» (Sachertorte) был впервые приготовлен в 1832 году Францом Захером, тогда ещё 16-летним учеником кондитерского искусства. Ему пришлось создавать десерт для министра иностранных дел Австрии Клеменса Меттерниха и его высокопоставленных гостей, потому что заболел шеф-повар, работающий при дворе. Юноша создал торт из шоколадного бисквита с прослойкой абрикосового конфитюра и шоколадной глазурью, и подал к нему несладкие взбитые сливки. Гости оценили торт, но о нём забыли, а его рецепт бережно хранился в стенах дома Захеров, пока Франц не вернулся в Вену и не открыл в 1848 г. свой магазин. Напомнил о торте старший сын Франца Эдуард. Он обучался в венской кондитерской «Демель», которая поставляла продукты на императорский стол, и там начал готовить торт «Захер», но по изменённому рецепту. А в 1876 году открыл со своей супругой отель «Захер» и готовил гостям такой же торт, что и в «Демеле». В конце концов право изготовлять торт по оригинальному рецепту Франца Захера получил именно отель «Захер», а в «Демеле» сейчас подаётся изменённое им кондитерское изделие, называющееся «демелевским тортом «Захер». В Нижнем дворце проходят временные выставки, тематические экспозиции; в нём представлены произведения барокко, предметы искусства Средневековья.




Собор Святого Стефана В катакомбах покоятся князь и строитель собора Рудольф IV (умер в 1365), Фридрих III, Евгений Савойский, 72 члена династии Габсбургов, а также настоятели собора.





Церковь Карлскирхе - одно из самых ярких творений Иоганна Фишера фон Эрлаха. Строительство продолжалось с 1716 по 1737 гг. Облик храма получился эклектичным: кроме стиля итальянского барокко в нём были использованы элементы древнегреческой, римской, византийской, исламской архитектуры. В церкви создан небольшой музей памяти Карло Борромео. В его коллекции - скульптурные изображения кардинала, его одежда и церковные облачения. В экспозиции также представлены ценные религиозные атрибуты, привезённые по велению Карла VI в 1733 г. из Праги. Высота здания Карлскирхе - 72 м; диаметр центрального купола - 25 м. Для удобства осмотра церковь оборудована лифтом. Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя - святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших). В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено. Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, наподобие траяновой, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра. Карлскирхе — католическая церковь, расположенная в южной части Карлсплац, в Вене. Находится на самом краю района Внутренний город рядом с Рингштрассе. Карлскирхе служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Также архитектурное решение Карлскирхе включает в себя портик в греческом стиле, павильоны. Высота храма — 72 метра.

Церковь св. Карла Борромея (второе название церкви) появилась благодаря императору Карлу VI, который в 1713 году пообещал возвести церковь в честь Святого Карла, считавшийся избавителем от страшной чумы, бушевавшая в те годы в Европе. Внутри церкви на фресках изображены моменты из жизни Карла Борромео. Также эти фрески показывают четыре главные добродетели: благоразумие, храбрость, умеренность, справедливость.






Ночью Вена особенно красива.





Заслуженно одним из самых авангардных зданий Вены считается Дом художника Фриденсрайха Хундертвассера, дизайн которого не поддается никакому стилистическому обобщению. «Экологический дом», как его называет сам автор. В этом доме почти нет симметрии, всё изогнуто и необычно. Окна расположены на разных уровнях, стены здания изогнуты (эффект достигается за счёт специальной штукатурки), пол в некоторых местах то поднимается, то опускается, а на крыше растут деревья, что ещё больше усиливает эффект «непохожести» здания. Сам архитектор называет своё здание «Экологичный дом». Рядом с домом Хундертвассера находится музей, посвященный работам автора и некоторым другим художникам. Экстравагантность архитектурных линий колоритного замка, а вернее, отсутствие их прямоты, симметрии, делает это место незабываемым для туристов. Они, кстати, не ленятся освещать фотовспышками стены здания даже ночью, доставляя некоторые неудобства жителям необычного дома. Закончив строительство этого детища в 1986 году, Хундертвассер воплотил свою «природную» философию в еще одном похожем здании — Доме искусств (Кунстхаусвин), находящемся по соседству.

Кстати, дом является жилым, квартиры в нем предоставляются обыкновенным государственным служащим. Кажущаяся беспорядочность в пропорциях, копирование неровностей природного ландшафта, растущие прямо внутри здания деревья выражают желание создателя Дома максимально приблизить человека к природе. Это манифест о возможности гармоничного существования человека в естественных природных условиях без подавления и насилия. Часть фасада украшена плющом и диким виноградом, деревья растут даже на крыше, отчего буйство красок и зелени делает Дом Хундертвассера похожим на цветной фруктовый леденец, застрявший среди серых геометрических коробок. Фасад в виде террас, несметное количество окон разной формы (Хундертвассер разработал 13 типов), неровные стены, украшенные хаотичным мозаичным рисунком, — фантазия архитектора разошлась не на шутку. Еще одна особенность — это так называемые «деревья — арендаторы»: зеленые жильцы, которые произрастают из окон некоторых квартир.

Построенное в 1869 году здание должно было служить исключительно как надёжный поставщик духовной пищи к королевскому двору Австрии. Торжественно открытая в 19 веке «Дон Жуаном», Венская опера стала излюбленным местом столичной аристократии и прочих приближённых особ.


Альбертина - это один из самых знаменитых музеев в Австрии, который расположен во дворце эрцгерцога Альбрехта. Здесь хранится огромное собрание графики, коллекция насчитывает более миллиона произведений печатной графики и около 65 тысяч разнообразных рисунков. Коллекция располагает работами авторов, выполненных в различных стилях: от поздней готики до современности.












Самая большая сокровищница в мире расположена именно здесь. Сокровищница Хофбурга имеет огромную ценность. Она разделена на две части: религиозную и светскую.

Вход в Хофбург ведет со стороны площади Святого Михаила через большие ворота, построенные по проекту Фишера фон Эрлаха только в 1893 году. По обеим сторонам ворот в двух нишах воздвигнуты колоссальные мраморные группы, которые представляют аллегорические <господства>. Слева, на огромной скале с множеством выступов и расщелин, возвышается скульптура - носовая часть корабля. На нем стоит обнаженная женская фигура в развеваемой ветром мантии. Правой рукой женщина держит руль, левой делает повелевающее движение тем морским чудовищам, которые хотят преградить кораблю путь. Царица моря, кроме повелительницы стихий, является еще и олицетворением красоты венских женщин. Эта скульптура, представляющая <силу владычества на море>, выполнена Рудольфом Вейером.





Венская филармония была открыта во времена императора Франца Иосифа I в 1870 году. Здесь разместился Венский филармонический оркестр, чей новогодний концерт в Золотом зале каждый год транслируется по всему миру.


Здесь проходят знаменитые рождественские концерты.





Страшные пандемии чумы со Средних веков уничтожали население городов Европы. Медицина не знала эффективных способов борьбы с напастью. Отсутствие нормальных водопроводных и канализационных систем вкупе с гигиенической безграмотностью жителей делали проблему неразрешимой. Люди молились, взывали к Богу, обращались к святым покровителям своих городов. Когда мор отступал, на европейских площадях вырастали особые монументы - чумные столбы. Эти памятники выражали бесконечную благодарность Господу за избавление.

Площадь Ам-Хоф в Вене расположена в так называемом Внутреннем городе. На её территории много архитектурных достопримечательностей Вены, и сюда ежегодно приходит большое количество туристов. Эта площадь являлась базарной, здесь торговали самым разнообразным товаром, также здесь проводили турниры, представления и публичные казни. В период с XII по XIII века на месте площади был двор Бабенбергов (первая княжеская династия в Австрии). В центре площади Ам-Хоф установлена «Мариензойле» — колонна в честь Девы Марии. История возникновения статуи очень интересна. В 1645 году в долину Дуная шло шведское войско, разрушая на своём пути замки и города. Управляющие Вены не знали, как защитить город — на тот момент рядом с городом не было своих войск. Тогда кайзер (это германский титул монарха) Фердинанд III устроил религиозное собрание, во время которого пообещал воздвигнуть памятную колонну в честь Девы Марии, если город будет спасен. Шведы не вторглись в город, а статую возвели через несколько лет. В 1962—1963 года в ходе раскопок здесь были найдены следы римского поселения. На площади также расположены Цейхгауз (оружейный арсенал, в котором хранилось оружие для выдачи горожанам, чтобы они смогли защищать город в случае войны) и церковь «Ам Хоф». А совсем рядом находится прославленная церковь Святого Петра.


Хофбург (Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат.

Хофбург - это огромный дворцовый комплекс в центре Вены, служивший зимней резиденций австрийских Габсбургов, летней резиденцией являлся дворец Шенбрунн. Площадь комнат комплекса составляет около 250 000 м2. До 1918 года Хофбург был политическим центром австрийской монархии. Сейчас же некоторые помещения используются президентом страны и его ближайших подчиненных. Но простым туристам более интересны исторические и культурные особенности комплекса, ведь недаром Хофбург знаменит на весь мир своими музеями и галереями, являясь одной из самых узнаваемых достопримечательностей Вены.

Крестильные принадлежности семьи Габсбургов.

Корону Стефана Бочкаи изготовил по просьбе венгров Султан Ахмет. В этот момент венгры метались от османской империи к империи Габсбургов с целью сохранить независимость и это им удалось.

Подарок Папы Римского императору Францу Иосифу.









Бельведер - роскошный, белоснежный дворцовый ансамбль, находящийся в Ландштрассе, одном из районов столицы Австрии. Был возведен архитектором Лукасом фон Гильдебрандтом в далеком XVIII веке. Выполнен дворец в духе барокко. Чертог любим путешественниками, и считается одной из ключевых достопримечательностей Вены.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Само слово «бельведер» переводится с итальянского языка, как «прекрасный вид» и обозначает постройку на возвышенности. Название целиком оправдывает себя: дворец разместился на склоне холма, откуда, действительно, открывается изумительный вид на Вену и храм Святого Стефана.

Дворцовый комплекс начал строиться в 1714 году по заказу принца Е. Савойского (1663–1736). Евгений родился в столице Франции, был величайшим полководцем своего времени и большим ценителем искусства. В 1683 году под руководством именно этого человека была разгромлена турецкая армия и освобождена от осады Вена. Это была первая великая победа, прославившая принца Савойского.

В связи с тем, что Евгений не имел наследников, после его смерти все имущество приобрела Анна Виктория. Спустя еще несколько лет замок был перекуплен императрицей Марией Терезией. После чего дворец еще долгое время оставался во владении династии Габсбургов.

Говоря о дворцовом ансамбле, его довольно часто именуют шедевром эпохи барокко. В составе замка 2 здания - Нижний и Верхний Бельведер. Строения размещены друг против друга и разделены садом. Возведение первого окончилось в 1716 году, второго - в 1722.

Именно здесь в Верхней части подписали декларацию независимости, покончившую в 1955 году с оккупацией Австрии. Несколько ранее, в 1941 в его же стенах осуществилось подписание Венского соглашения о присоединении Югославии к Берлинскому международному договору 1940 года.

Нижний Бельведер

Являлся жилым помещением. Именно в этом месте располагалась опочивальня принца. Кроме того, в этом здании когда-то скрывалась сбежавшая от французской революции королевская семья.

Во дворце можно наблюдать ослепительный мраморный зал, декорированный фресками итальянского живописца М. Альтомонте. Также в здании расположены: мраморная галерея, золотой и гротескный залы, несколько опочивален и еще много различных помещений. При нем же размещена оранжерея и когда-то действовавшая парадная конюшня. В свое время в ней располагались 12 лучших скакунов.

Верхний Бельведер

Решение построить этот дворец Евгений принял спустя год после окончания возведения первого здания. Верхний Бельведер выступал в роли представительской резиденции и был для своего владельца предметом большой гордости. Именно здесь проводились все торжественные и официальные приемы, решались насущные вопросы.

В 1776 - владевшая на тот момент совокупностью дворцов Бельведер - Мария Терезия решает перенести в это здание серию принадлежавшей ее семье живописи. Помог в этом императрице сын Иосиф II. Уже в 1781 в числе первых в Верхнем Бельведере открылся общественный музей. Однако в 1891 собрание было перемещено в Художественно-исторический музей, открывшийся в 1889.

Сад

Между двумя дворцами, являющимися частью единого комплекса, еще во времена Е. Савойского (1803) по совету эрцгерцога Иоганна был разбит парк. Он представлял собой сказочной красоты, и первейший в Европе, альпийский сад. Проектировал его архитектор из Баварии Д. Жирар.

Проект разрабатывался в соответствии с концепцией образца стереометрии Франции. Архитектор разместил на территории парка: каскады, живые изгороди, деревья, фонтаны и скульптуры.

Дворцовый комплекс в наше время

В наши дни в Бельведере размещена национальная галерея Австрии. Коллекция австрийского искусства имеет колоссальные размеры. Собрание включает в себя экспонаты, начиная со Средних веков и вплоть до настоящего времени.

В Нижнем Бельведере с 1903 года размещена галерея с недвусмысленным названием «Современная галерея». Конюшня и оранжерея этого здания также отведены под живопись. Здесь сохранили старинную обстановку и, конечно же, есть возможность полюбоваться многочисленными залами с искусным дизайном.

В Верхнем Бельведере собраны лучшие художественные и скульптурные произведения XIX–XX вв.: Шиле, Климта, Фенди, Амерлинга, Кокошки и многих других.

К большому сожалению, первичный облик сада не сохранился. Однако это не делает его мене интересным для современных туристов. В саду на сегодняшний день насчитывается свыше 4 тыс. различных представителей альпийской флоры. Наилучшее время для посещения Бельведера с целью насладиться альпийским садом - весна и лето. В этот период многие растения расцветают, создавая на газонах неповторимый рисунок.