Израильские самолеты в каком аэропорту приземляются. Какие аэропорты Израиля предназначены для международных рейсов? Аэропорт Увда в Израиле

Израильские самолеты в каком аэропорту приземляются. Какие аэропорты Израиля предназначены для международных рейсов? Аэропорт Увда в Израиле
Израильские самолеты в каком аэропорту приземляются. Какие аэропорты Израиля предназначены для международных рейсов? Аэропорт Увда в Израиле

Благодаря разнообразию предлагаемых возможностей, Израиль – одна из самых посещаемых стран в мире. Туристы будут рады посетить Красное, Средиземное, Мертвое море или озеро Кинерет (Галилейское море) и погреться на солнышке, паломники со всего света стремятся посетить «Святую землю» в поисках веры, иные люди хотят обратиться к медицине Израиля, считающейся одной из наиболее передовых на земле. И единственный способ добраться до столь популярного места, минуя опасные зоны – авиаперелеты.

И поэтому именно международные аэропорты страны будет вашим первым знакомством с Израилем. Так каковы же они?

Всего в стране 17 действующих гражданских аэропортов, 4 из которых совершают международные авиаперевозки. Это:

  1. Бен-Гурион;
  2. Овда (Увда);
  3. Эйлат;

Овда и Хайфа являются одновременно и военными аэропортами, наряду с еще 8-ю, действующими на территории Израиля.

Бен-Гурион

Аэропорт имени Бен-Гуриона – самый крупный аэропорт Израиля, располагающийся в 14 км от города Тель-Авива. Является наиболее безопасным и комфортным аэропортом Ближнего Востока, трижды заняв первое место по параметру «удовлетворенности пассажиров».

Служит хабом (узловым аэропортом) для национального израильского перевозчика El Al и ряда других авиакомпаний. В среднем за год по нему проходит не менее 15 миллионов человек.

Из российский компаний принимает Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Данное видео подробно рассказывает о системе безопасности аэропорта, которая сегодня по праву считается одной из лучших в мире.

История

Аэропорт был отстроен в 1930-х годах Британией. Во время Второй Мировой Войны являлся военной базой для британских самолетов.

В 1948 году, после провозглашения независимости Израиля, был официально объявлен международным и начал принимать заграничные рейсы. Вскоре стал хабом.

Принял свой первый реактивный авиалайнер в 1959 году и с тех пор не прекращал. 1973 году получил имя Бен-Гурион в честь первого премьер-министра Израиля, умершего в то же время.

С 1990-х по 2000-е пассажиропоток резко возрос, что привело к реконструкции аэропорта, строительству второго терминала, закончившееся в 2004 г.

Особенности

Сегодня в аэропорту Тель-Авива работает два терминала: 1-ый и 3-ий.

Третий терминал имеет многоуровневую конструкции, 8 телескопических трапов, 2 автобусные платформы и более 100 стоек регистрации. Внутри работает круглосуточный торговый центр, большое число магазинов (в том числе Duty Free), рестораны, закусочные и комната для детей. Имеется ВИП-зал ожидания.

Транспорт

От аэропорта до города можно добраться почти на всех видах транспорта: на поезде, автобусе и такси, которые ездят практически постоянно.

Овда

Международный израильский аэропорт, находящийся в 60 км от самого южного города в стране – Эйлата. Работает, как с военными, так и коммерческими рейсами, которые не способен принимать аэропорт Эйлат из-за короткой протяженности ВВП.

Принимает таких русских авиаперевозчиков, как Аэрофлот, Уральские авиалинии, ВИМ-авиа и Россия.

История

Строился в 1980 году на замену Эцион – одного из трех аэродромов, отданных Египту вместе с Синайским полуостровом в рамках Кэмп-Дэвидских соглашений. Наименован, как операция «Овда» Арабо-израильской войны конца 1940-х годов, которая стала решающей в установлении контроля над южными районами страны и места современного Эйлата.

Сразу после постройки Овда начал принимать прямые европейские рейсы, был возведен пассажирский терминал.

Дальнейшая судьба аэропорта до конца не известна, т. к. планируется перенести все гражданские рейсы из Овды в строящийся аэропорт около Тимны.

Особенности

Имеет только один рабочий терминал, ни имеет банкоматов. Две убыточные точки обмена валюты. Небольшой, но комфортный зал ожидания.

Транспорт

Аэропорт оборудован автобусной остановкой, также к зданию подъезжают многочисленные такси.

Эйлат

Самый южный аэропорт в стране, расположенный непосредственно в туристическом городе Эйлат, рядом с шоссе и гостиницами. Из него можно довольно быстро добраться до Хайфа и Тель-Авива. Является зоной беспошлинной торговли.

Обслуживает все виды рейсов, для которых не помеха слишком короткая взлетно-посадочная полоса.

Не принимает рейсы из России.

История

Был построен по окончанию Арабо-израильской войны в 1949 году ради соединения с другими городами Израиля (изначально – Тель-Авива и Хайфа).

В 1960 году был выстроен терминал для пассажиров, а в 1975 году был произведен первый рейс за границу. 1980 год ознаменовал аэропорт началом перелетов в Европу.

В дальнейшем планируется конец работы аэропорта и его полная замена Рамон.

Особенности

Небольшой размер аэропорта (всего две парковочные позиции) и короткая ВВП – 1900 км очень ограничивают количество воздушного транспорта и модели, которое может принять Эйлат.

Имеет всего один терминал.

Транспорт

Благодаря тому, что расположен в городе, не имеет проблем с транспортом – выбраться из Хайфа возможно на такси, автобусе, маршрутке и т. д.

Аэропорт Хайфа, также известный, как аэропорт Ури Михаэля (одного из первых израильских летчиков), большей частью принимает внутренние рейсы по стране (часто – в Эйлат или Тель-Авив). Иногда производит военные авиаперевозки.

Расположен в восточной части города Хайфа, рядом с израильскими верфями и местным портом Кишон у Средиземного моря.

Не осуществляет рейсов из России, чтобы оказаться в городе, потребуется одна или несколько пересадок (к примеру, в Греции, на Кипре и так далее).

История

Постройка аэропорта было закончено в 1936 году Британией, и вплоть до Второй Мировой Войны он был использован для международных перевозок. С началом военных действий был закрыт для гражданских авиаперелетов и начал обслуживать армию Британии.

С обретением независимости Израилем, вновь перешел в гражданскую авиацию.

Получил статус международного в 1994 году, однако его серьезное развитие произошло только с началом нового тысячелетия. Сегодня аэропорт в Хайфе планируется расширять.

Особенности

Один терминал, минимальное обслуживание – пару закусочных и сувенирных лавок. Однако в ближайшее время ожидается открытие беспошлинной зоны на территории аэропорта.

Транспорт

Стандартный – рейсовые автобусы и такси.

Строящийся в долине Тимна в южной стороне страны аэропорт, который должен прийти на замену Эйлатскому и принять все гражданские авиаперевозки у аэропорта Овда. Также Рамон должен стать резервным для аэропорта имени Бен-Гуриона – самого крупного аэропорта в Израиле и действовать в случае чрезвычайной ситуации. На него возлагают большие надежды в качестве медицинского туризма и сопутствующих этому пакетных сделок.

Его местоположение – 18 км от Эйлата.

История

Аэропорт Рамон должен стать заменой Эйлату, который с течением времени стал помехой развитию города, в центре которого расположен.

Идея по переносу аэропорта были выражена еще в середине 1990-х после подписания Израильско-иорданского мирного договора, однако реальные планы были одобрены только в 2003 году. Более тщательный проект прошел проверку в 2010 г. В 2011 было одобрено строительство, которое началось два года спустя.

В начале сентября 2017 года Рамон провел свой первый испытательный полет.

Особенности

Рамон запланирован крупным аэропортом, способным принимать все типы воздушных судов. Его ВВП должна составить 3600 м шириной в 45 м. Для крупных авиалайнеров будет 8 мест стоянки, для турбиновинтовых – 9.

Предварительная площадь Рамона – 5,5 кв. км, терминала – 50 тыс. кв. м.

Транспорт

Совсем скоро рядом с аэропортом и гостиничным центром будет проходить 27 километровая линия со скоростным трамваем, тянущаяся до границы. В 2012 году также началось планирование новой железнодорожной линии Тель-Авив – Эйлат и, следовательно, железнодорожной станции в Рамоне.

Все это вкупе с тем фактом, что аэропорт изначально располагался рядом с шоссе, делает его одним из самых доступных транспортных точек.

Израиль – уникальная страна, в которой невообразимым образом сочетаются 17 климатических зон, почти круглый год светит солнце и открыт пляжный отдых на Средиземном, Красном, Мертвом морях, а также на озере Кинерет, которое многим известно как Галилейское море. – она чудесна еще и тем, что она является страной трех мировых религий, названая мудрецами еще в древние времена, во времена Иисуса Христа «Святой землей», посетить которую сегодня стремятся паломники со всего мира, в поисках веры в Бога. Добавим в этот коктейль то, что Израиль один из признанных лидеров в медицине и многие люди стремятся посетить Израиль с целью диагностики заболеваний либо лечения, и в итоге получится, что — одна из наиболее посещаемых стран мира.

Очень многие люди для посещения Израиля выбирают именно авиаперелеты. Для них аэропорт становятся визитной карточкой Израиля, ведь именно в аэропорте начинается знакомство со страной, в которую они прибыли, ее обычаями и жизнью израильтян. В конце путешествия, когда отдых уже позади и пора возвращаться домой аэропорт Израиля оставляет последние впечатления о Святой земле.

Для удобства туристов, на сегодняшний день, в Израиле действует три международных аэропорта, обслуживающих пассажирские рейсы — это центральный крупнейший международный аэропорт Израиля – аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, второй по размеру аэропорт Израиля для международных рейсов – аэропорт который еще называют как Увда, и аэропорт города Хайфа.

Международные рейсы осуществляются комфортабельными самолетами марки «Боинг», которыми управляют первоклассные специалисты своего дела, а обходительные и вежливые стюардессы и стюарды готовы обеспечить Вам комфортный перелет – что они с успехом и делают вот уже многие годы.

Все аэропорты Израиля преимущественно построены в период Британского мандата и разделены на гражданские — их 17 и военные, которых насчитывается 10, из них три (Сде-Дов, Хайфа и Увда) также используются как гражданские.

Аэропорты Израиля для гражданских рейсов, а именно аэропорты Бен-Гурион, Увда, Сде-Дов, аэропорты городов Хайфы, Эйлата и Герцлии находятся в подчинении, созданного в 1977 году согласно Закону «Об аэропортах Израиля», Управления аэропортов Израиля. Информацию об авиарейсах и услугах предоставляемыми этими аэропортами можно найти на официальном сайте Управления аэропортов Израиля. Остальные гражданские аэропорты Израиля подчиняются региональным или местным советам, либо находятся в частном владении. Управление аэропортов Израиля также отвечает за управление наземными пограничными терминалами с соседними Египтом, Палестинской автономией и Иорданией.

Управление военными аэродромами, а также воздушный контроль в аэропортах Израиля, кроме аэропорта имени Бен-Гуриона и аэропорта города Герцлия, осуществляет ВВС .

На протяжении довольно продолжительного периода времени в аэропортах Израиля не было осуществлено ни одного террористического акта, который бы достиг поставленной цели, и это притом, что Израиль почти постоянно находится в состоянии войны. Высокий уровень безопасности присущ всем аэропортам Израиля и имеет обратную сторону медали, а именно: тщательный, иногда даже многократный, и порой кажется излишний, досмотр вещей и пассажиров, и это вызывает у многих недовольство. Но не стоит забывать, что подобные действия, прежде всего, направлены на обеспечения Вашей безопасности во время полета и пребывания в аэропорте и поэтому не могут быть лишними. Также не стоит проявлять свое чувство юмора при общении с охранниками, особенно на тему бомб, террористов, оружия, наркотиков и тому подобное, поскольку это может привести к применению дополнительных мер безопасности в отношении Вас.

«Воздушными воротами» Израиля является международный аэропорт Израиля имени Давида Бен-Гуриона, который находится близ города Лод, на трассе Иерусалим – Тель-Авив и имеет три взлетно-посадочные полосы. Этот аэропорт был построен в 1936 году англичанами и до 1973 года носил имя города, возле которого находился, а именно: до 1948 года — аэропорт Лидда (первоначальное название города Лод), а потом аэропорт Лод. В конце 1973 года аэропорт стал называться аэропортом имени Давида Бен-Гуриона, в память о самом значимом событии для всего израильского народа, создании независимого еврейского государства на территории Палестины. Ведь именно первый Давид Бен-Гурион 14 мая 1948г. провозгласил создание независимого еврейского государства.

На сегодняшний день аэропорт имени Бен-Гурион в Израиле, по оценке экспертов, занимает лидирующие позиции в мире по вопросу организации безопасности и признан как лучший по «удовлетворенности пассажиров» на Ближнем Востоке. Очень приятно то, что аэропорт оборудован с учетом потребностей людей с ограниченными физическими возможностями, а при желании можно вызвать сопровождающего с сервиса для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и он окажет Вам необходимую помощь.

Необходимую информацию о рейсах осуществляющихся с аэропорта Бен-Гурион на русском языке можно получить по телефону 03-9723366 международный код Израиля +972, либо на русскоязычном сайте www.ben-gurion.com в Интернете.

В рамках Кемп-Девидских соглашений, заключенных между Израилем и Египтом, к Египту перешли некоторые , на которых находились и три авиабазы, в том числе авиабаза Эцион, располагавшаяся на Синайском полуострове. США, после передачи Синайского полуострова, в 1980 году в пустыне в окружении невысоких гор в 60 км в северном направлении от города Эйлат построило для ВВС Армии Обороны Израиля авиабазу. Авиабазу назвали в память о последней военной операции в войне за независимость Израиля, Овда (Увда). Это была засекреченной военной базой. Координаты авиабазы в то время в целях безопасности не наносили.

Очень многие считают, что аэропорт Эйлат и аэропорт Овда — это один и тот же аэропорт, но это заблуждение. Аэропорт Одва в Израиле — это только аэропорт, принимающий международные рейсы, большие самолеты, а также он используется военными и больше ничего, а аэропорт Эйлат – это аэропорт, расположенный в центре курортного города Эйлат, принимающий местные авиалинии и частные небольшие самолеты.

В 1982 году в аэропорте Овда был построен пассажирский терминал, который в последствии стал использоваться, как дополнительный международный аэропорт Израиля для прямых чартерных рейсов из Европы, а также для коммерческих рейсов, которые не мог принять аэропорт города Эйлат, например, рейсы, совершаемые Боингом 747 и другими большими авиалайнерами. Предположительно, что аэропорт Овда в Израиле перестанет использоваться как гражданский, после окончания строительства нового международного аэропорта в 18 км от города Эйлат.

Так, как первоначально аэропорт Овда строился для ВВС Израиля, и предполагалось использовать его только как военную авиабазу, это оставило свой отпечаток и в архитектуре аэропорта. Здание аэропорта сравнительно маленькое, прямоугольной формы, без архитектурных излишеств и имеет только один вход со стороны стоянки. Большая часть здания — это зал ожидания. В зал ожидания можно попасть только после прохождения контроля, но и до контроля есть туалет и стулья. Зал ожидания один, как для пребывающих, так и для отбывающих, но при этом он оборудован всем необходимым для удобства пассажиров. В нем можно отдохнуть в удобных креслах, перекусить в кафетерии, в котором также можно заказать сок–фреш, в аэропорту есть Duty Free.

Не смотря на то, что аэропорт Овда в Израиле небольшой и непрезентабельный, не стоит забывать, что он имеет статус международного и расположен в Израиле, в государстве, для которого безопасность превыше всего. Поэтому, как в прочем и в любой другой международный аэропорт, а особенно израильский, в аэропорт Овда желательно пребывать заранее, не менее чем за три часа до вылета, чтобы пройти все необходимые процедуры без спешки и нервотрепки. Из зала ожидания до самолета пассажиры добираются пешком.

Третий международный аэропорт Израиля – это аэропорт имени Ури Михаэли, также известный как аэропорт города Хайфы. Аэропорт находится в 5 км на северо-востоке от города Хайфы рядом с морским портом и назван в честь одного из основателей израильской авиации — Ури Михаэли. Аэропорт имеет только одну взлетно-посадочную полосу длиной 1318 метров и используется в основном на ближнемагистральных рейсах, например, при полетах в Турцию, Иорданию, на Кипр и Родос.

Международные аэропорты Израиля считаются самыми безопасными во всем мире. И это действительно так. За последние сорок с лишним лет здесь не было ни одного террористического акта – ни в терминалах израильского аэропорта, ни в самолетах, вылетающих из страны. Секрет успеха израильских спецслужб в том, что они не делятся ни с кем своими секретами, и стараются их спрятать от посторонних глаз. Например, журналисты в израильском аэропорту являются посторонними, незваными и не желанными гостями.

Журналистам в аэропорту запрещено снимать все, кроме пассажиров. Ну и пассажиры здесь очень часто люди не простые. Через международные аэропорты Израиля ежедневно проходят по несколько тысяч человек, отправляются рейсы на Москву, в Киев, Нью-Йорк и Лондон. Но откроим маленький сект, среди встречающих, провожающих и вылетающих обязательно будет несколько сотрудников безопасности аэропорта Израиля, которые ничем не отличаются от обычных пассажиров, на них обычно еще говорят, что они мигрировали, то есть смешались с толпой.

Израильский терминал не место для одиноких сердец, за каждым сердцеедом здесь обязательно кто-то наблюдает, например, обычный одинокий мужчина с цветами может вполне оказаться офицером безопасности – один из немногих, а не влюбленным, ожидающим своей второй половинки. И таких агентов на территории аэропорта может насчитываться довольно много. Они все специально обучены и осведомлены. Они знают, когда и кого следует проверить, какое поведение является подозрительным и необычным. Кроме того, известно, что в аэропорту Израиля все и везде просматривается. Камеры наблюдения установлены в каждом уголку. Ни один пассажир не остается без внимания. Международные аэропорты в Израиле – самые охраняемые объекты в стране. Безопасность превыше всего!

Израиль является популярным направлением для путешественников всего мира, однако международных аэропортов в государстве всего три. Общее число пассажирских аэропортов 17, из них всего 3 являются международными.

Международные аэропорты

Статус международных носят всего 3 аэровокзала в государстве. Аэропорты Израиля для принятия международных рейсов расположены в Тель-Авиве, а также в городах Хайфа и Эйлат.

Чтобы добраться в Израиль на популярные курорты, следует приготовиться к путешествию со стыковками, потому что международные рейсы в этих городах не принимаются.

Важно! Несмотря на то, что аэропорт в Хайфе носит статус международного, самолеты из РФ он не принимает, поэтому добираться до этого города придется с пересадками.

Аэропорт в Иерусалиме (Атарот) обслуживает только местные авиалинии, поэтому добираться до него придется путем пересадки в Тель-Авиве или Эйлате.

В непосредственной близости от Мертвого моря нет ни одного аэропорта, добираться туда нужно наземным транспортом. Ближайший аэропорт, расположен в 160 км от моря. Таким образом, путешественнику из России придется проделать долгий путь – из РФ в Израиль в аэропорт Овда, а после на автомобиле или автобусе до моря.

В разных источниках можно встретить разный ответ на вопрос о том, сколько аэропортов принимают международные рейсы, и в каких городах они расположены. Дело в том, что вблизи Эйлата есть два аэропорта. Непосредственно в городе располагается небольшой аэровокзал, в основном для полетов по стране, но международные перелеты он тоже обслуживает (в основном транзитные рейсы). В 60 км от города, в пустыне Негев, расположен еще один международный аэровокзал. Таким образом, крупных международных аэропортов в Израиле 3, но аэровокзал в Эйлате также принимает международные самолеты.

Аэропорты Тель-Авива

В непосредственной близости от Тель-Авива расположено два аэропорта: «воздушные ворота» страны Бен-Гурион и аэровокзал для внутренних перелетов Сде-Дов.

Аэровокзал имени Бен-Гуриона , или просто Бен-Гурион, является главным международным аэропортом страны. Удаленность от города составляет всего 14 км.

Этот аэропорт славится безопасностью и является самым комфортным аэровокзалом Ближнего Востока. Аэровокзал охраняется полицией, солдатами, частными охранными агентствами, благодаря чему признан самым защищенным от террористических актов аэропортом в мире.

Важно! Израиль уделяет особое внимание безопасности граждан, поэтому в каждом аэропорту страны установлены жесткие правила досмотра багажа пассажиров.

Безопасность аэропорта обеспечивается на самом высоком уровне. Помимо государственных подразделений, за безопасность отвечают представители соответствующих служб как в форме сотрудников аэропорта, так и в штатском. Несмотря на несколько попыток террористических атак, ни одна из них не удалась, поэтому за все время ни один самолет из аэропорта Бен-Гурион не был угнан.

В аэропорту функционируют два терминала: №1 и №3. Второй терминал снесен, на его месте возводится багажный терминал американского грузоперевозчика. Четвертый терминал не функционирует.

Именно третий терминал аэропорта является главными воздушными воротами страны. Его особенности:

  • многоуровневая конструкция;
  • более ста стоек регистрации;
  • 8 телескопических трапов;
  • железнодорожная и автобусная станция для сообщения с первым терминалом.

В терминале функционирует круглосуточный торговый центр. В аэропорту планируется строительство гостиницы на 120 номеров.

Доставка пассажиров на борт самолета осуществляется по телескопическим трапам. Каждый зал, ведущий на посадку, оборудован «бегущей дорожкой», обеспечивающей комфорт пассажирам с тяжелой ручной кладью. Для доставки пассажиров на самолеты, которые не стыкуются к телескопической трубе, предусмотрены две автобусные платформы.

Из аэропорта в город можно добраться на поезде, такси или автобусе. Посадка на поезд осуществляется с нижнего яруса третьего терминала. Поезда ходят каждые 20 минут, стоимость проезда невысока.

В аэропорту расположена стойка для заказа такси. Воспользоваться услугой можно круглосуточно, однако цена «кусается» – проезд стоит от 145 шекелей.

До города можно добраться автобусом. Расписание и путь следования автобусов следует уточнять в аэропорту.

Овда и Эйлат

Неподалеку от Эйлата находятся два аэропорта, принимающие международные рейсы: Овда и Эйлат.
Основная часть международных рейсов на юге страны совершается через аэропорт Овда (Увда). Воздушный порт распложен в пустыне Негев, удаленность от города Эйлат составляет всего 60 км. Изначально аэропорт строился как военный объект, поэтому его название является отсылкой к операции «Увда» арабо-израильской войны. Аэропорт обслуживает международные рейсы и принимает коммерческие самолеты, которые не могут быть приняты аэропортом Эйлат.

Аэропорт Эйлат расположен непосредственно в городе, однако из-за короткой взлетно-посадочной полосы не может принять большинство международных рейсов. Этот аэровокзал используется преимущественно для внутренних рейсов и позволяет быстро добраться до Тель-Авива или Хайфа.

Аэропорт Овда небольшой и не имеет каких-либо выдающихся особенностей. Добраться до города по прилету можно на автобусе или такси. Также здесь расположены офисы известных транспортных компаний, которые предоставляют услугу аренды автомобилей.
В 2017 году планируется открытие нового международного аэровокзала, расположенного на 30 км севернее от города. Новый аэропорт заменит Овду и Эйлат. Расположенный в городе воздушный порт планируется закрыть, а Овда прекратит принимать пассажирские рейсы и будет использоваться только военными.

Полезно! Город Эйлат – это известный туристическим центр и зона беспошлинной торговли. Добраться до города из РФ можно прямыми рейсами.

Аэропорт Ури Михаэля (Хайфа)

В Хайфе расположен небольшой аэропорт, принимающий международные рейсы, однако закрытый для самолетов из РФ. Аэропорт принимает рейсы из Кипра и Турции, а также осуществляет внутренние перелеты.

Регулярные пассажирские авиаперелеты из Эйлата и Тель-Авива в аэропорт Ури Михаэля помогут добраться до этого города.

Важно! Планируя перелет из России в город Хайфа, следует учитывать, что стыковки в этом аэропорту происходят на рейсах, следующих из Турции и Кипра.

Большая часть принимаемых рейсов – это внутренние, следующие из Тель-Авива и Эйлата. Аэропорт ежегодно обслуживает небольшое количество пассажиров. В ближайшем будущем ожидается открытие магазинов беспошлинной торговли на территории аэровокзала, что окажет влияние на повышение количества рейсов, в том числе и международных.

Аэропорт оборудован одной взлетно-посадочной полосой, которую в будущем планируется расширить.

Добраться из аэропорта в город не составит труда. Между аэровокзалом и городом курсируют рейсовые автобусы. Также в аэропорту можно заказать такси либо воспользоваться услугой аренды авто.

Об израильских аэропортах

Увда и Хайфа изначально строились как военные аэропорты Израиля, поэтому кроме пассажирских авиалайнеров также обслуживают военные самолеты.

Государство на протяжении долгого периода находится в состоянии войны, поэтому вопросу безопасности граждан в Израиле уделяется особое место. Несмотря на то, что самым безопасным аэропортом считается Бен-Гурион, контроль безопасности в остальных международных и региональных воздушных портах соблюдается очень тщательно.

Интересно! Несмотря на напряженные отношения с окружающими государствами, в крупнейшем аэропорте Израиля Бен-Гурион ни одна попытка террористического акта не увенчалась успехом.

Во всех аэропортах Израиля пассажиры сталкиваются с жестким контролем безопасности. Работники специальной службы очень тщательно проводят досмотр пассажиров. С одной стороны, это гарантирует безопасность всех пассажиров на борту, но в то же время доставляет массу неудобств.

Тем не менее, по мнению пассажиров, самый комфортный аэропорт – это Бен-Гурион. Большая территория аэровокзала оснащена всем необходимым для комфортного ожидания посадки на рейс.

Хорошее транспортное сообщение между международными и региональными аэровокзалами страны позволят спланировать перелет так, чтобы максимально удобно и быстро добраться до пункта назначения.

Большинство популярных курортных мест расположено удаленно от международных аэропортов, поэтому путь к побережью Мертвого моря осуществляется с пересадками. Добраться до Иерусалима также можно только внутренними самолетами, предварительно прилетев в международные аэропорты в Израиле.

Видео

Таким образом, планируя провести отпуск в Израиле, следует заранее подготовиться к нескольким перелетам и внимательно изучить, как расположены международные и региональные аэропорты Израиля на карте страны.

Относительно небольшая страна Израиль удачно расположилась между тремя морями: Средиземным, Красным и Мертвым. Сюда прибывают туристы, паломники, а также т...

От Masterweb

25.05.2018 04:00

Отправляясь в Израиль, необходимо знать не только в какой город ожидается прибытие, но и название, а также расположение аэропорта. Эта, на первый взгляд, довольно незначительная деталь может существенно сэкономить время. Опытные путешественники рекомендуют заранее уточнить удаленность аэропорта от центра города, какие рейсы он принимает, какой транспорт ходит в округе.

Самый главный аэропорт Израиля в Тель-Авиве называется Бен-Гурион. Сюда прилетают не только те, кто хочет посетить столицу, но и пассажиры, которые потом отправятся в другие города, расположенные на территории страны. Это объясняется тем, что не все аэропорты Израиля оборудованы взлетно-посадочной полосой, готовой принять большие самолеты. Тем кому необходимо будет проделать дальнейший путь, важно знать какие аэропорты готовы принять внутренних, а какие международных пассажиров.

Направления воздушного сообщения

Израиль является довольно посещаемой страной, сюда прилетают не только ради туризма, но и в рамках бизнеса, оздоровления. В каждом крупном городе Израиля аэропорту отводится особенное внимание. Это современный и быстрый способ добраться из одной точки в другую, в том числе и в пределах страны. Как правило, название города созвучно имени аэропорта: Беэр-Шева, Йотвата, Кирьят-Шмона, Мицпе-Рамон, Овда, Рош-Пинна, Хайфа, Эйлат, Эйн-Яхав. Отличные названия от месторасположения имеют лишь: Бен-Гурион и Сде-Дов (в Тель-Авиве), Бар-Йехуда (в Масаде).

Однако необходимо знать, что большая часть из них не имеет возможности принять международные рейсы. Более подробно о тех, которые имеют взлетно-посадочную полосу достаточной длины для принятия больших самолетов, будет рассказано ниже.

Бен-Гурион


Центральный аэропорт Израиля, расположенный в 11 км от центра города Тель-Авив, относится к одним из самых посещаемых воздушных портов. Ежедневно сюда прилетают самолеты более 80 авиакомпаний, в том числе и чартерные рейсы. И это несмотря на то, что в самой столице имеется еще один аэропорт.

В здании израильского аэропорта Бен-гурион имеются фуд-корты, магазины, банкоматы, обменный пункт и зона для особо важных пассажиров (VIP). Чтобы добраться до города, поблизости курсируют автобусы: Egged Line 5, Veolia Line 239, Superbus Line 13. Услугами маршрутного такси и поезда можно воспользоваться с третьего терминала. Также доступны услуги местного такси и аренда автомобиля.

Для тех, кто передвигается на автомобиле на территории терминалов имеются многоярусный паркинг и стоянки. В плане определения дороги, по которой удобнее добираться до аэропорта, советуют придерживаться шоссе № 1.

Терминалы Бен-Гуриона


К услугам пассажиров внутренние и международные перевозки. Отправление осуществляется с двух терминалов (1 и 3), второй ориентирован на государственные и промышленные нужды:

  • Первый - состоит из одного этажа. Предназначен для перелетов, как в пределах Израиля, так и в другие страны. Терминал достаточно комфортен как для прибывающих/отправляющихся в рейс, так и для провожающих. Для того, чтобы добраться до соседнего терминала имеется бесплатный автобус.
  • Третий - представляет из себя трехэтажное строение. На первом этаже (G) осуществляется посадка и встреча прибывших пассажиров. Со второго происходит отправление общественного транспорта, кстати с яруса S можно также отправиться в город на железнодорожном транспорте. Третий этаж предусмотрен для отбывающих пассажиров, рейсы которых отправляются с данного яруса. Многие положительно отзываются о том, как в здании продуманы спуски для пассажиров с ограниченными возможностями. Есть возможность воспользоваться услугами сопровождающего, для этого необходимо обратиться к сотруднику стойки информации.

Хайфа


Аэропорт Израиля для международных рейсов, а также для перемещения внутри страны. Получил свое название в честь Ури Михаэли. Одно время использовался как военный аэродром. Расположен в шести километрах от центра города Хайфы. Обслуживает чартерные рейсы и услуги авиакомпаний: Arkia Israel Airlines и Israir. Самое популярное внутреннее направление до Эйлата и Тель-Авива. Если говорить о чартерах, то это такие направления, как Иордания, Кипр и Турция.

Из имеющейся в аэропорту инфраструктуры, можно отметить наличие закусочной и сувенирных лавок. Доехать до гостиницы из аэропорта предлагается на такси. Автобусная остановка находится в 7 минутах ходьбы, от нее отправляется маршрут № 58.

Овда


Один из аэропортов Израиля, который принимает гражданские и военные самолеты. Был построен еще в 1980 году, расположен в 60 километрах от города Эйлат. На взлетно-посадочную полосу прибывают судна 8 авиакомпаний (из Москвы, Лондона, Берлина), в том числе и чартерные (Амстердам, Таллин, Манчестер). Рассчитан на прием международных и внутренних рейсов.

На данный момент аэропорт осуществляет прием самолетов, которые не могут приземлиться на территории Эйлата, поскольку взлетно-посадочная полоса в этом городе не может принять большие самолеты. Если цель поездки - посещение соседнего города Эйлат, то обратно до аэропорта в Овде можно добраться на рейсовом автобусе.

Автобусом или на такси?

Всего в этом направлении курсируют два маршрута - № 282 и № 392, рейсы осуществляются не так часто, как хотелось бы. Поэтому стоит заранее уточнить временной промежуток между автобусами. Опытные туристы говорят, что примерно час уходит на то, чтобы добраться из Эйлата в Овду. Стоимость проезда фиксированная, оплата происходит в новых израильских шекелях.

Прежде чем воспользоваться услугами такси, необходимо посчитать во сколько обойдется поездка, для российского туриста стоимость такой поездки может оказаться дороже билета на самолет. В таких случаях, стоит воспользоваться услугами общественного транспорта.

Эйлат


Данный аэропорт находится в одноименном курортном городе, где является единственным зданием для подобного рода воздушных сообщений. Он не отличается современным комфортом, поскольку был построен еще в 1980 году. В те годы его основная задача была принимать военно-воздушные судна. На данный момент его функции немного расширили и сделали доступными для перевозки местных жителей.

Здесь принимают международных и внутренних пассажиров. Однако необходимо сказать, что большие самолеты, прибывающие в Израиль, международный аэропорт принять не может, ввиду короткой взлетно-посадочной полосы. Свои услуги осуществляют две авиакомпании и чартерные рейсы. Территориально аэропорт расположен в самом городе. От него легко и быстро можно добраться до Красного моря (если быть точным, то здесь оно начинается с залива Акаба), расположенных на его побережье отелей и торговых центров.

Транспортные услуги из аэропорта и обратно


Для того чтобы добраться из города до аэропорта, предлагается воспользоваться услугами общественного транспорта, сев на один из следующих автобусов: 1, 2, 6 и 6х, 10, 16. Конечная остановка «Аэропорт». Такая же схема передвижения подойдет и для обратного направления. Те, кто передвигается на автомобиле, должны держаться шоссе № 90. Если есть возможность потратить от 1500 рублей (в переводе на российский курс) на услуги такси, то можно с комфортом добраться до столицы. Такой вариант подойдет большой группе, состоящей из не менее трех человек.

Основные обслуживаемые аэропортом направления - это рейсы в города Хайфа и Тель-Авив. В здании терминала имеются необходимые сервисы для обслуживания пассажиров, учитывая жаркий климат, вода предоставляется бесплатно.

Аэропорты Израиля предоставляют возможность туристам побывать в разных городах страны. Израиль — удивительная страна, в которой современная жизнь тесно переплетается с многовековой историей. Святыни трех мировых религий привлекают сюда паломников со всего света. Благоприятные условия для ведения бизнеса, прекрасная медицина, хорошо организованный туризм, необыкновенный климат делают Израиль одной из самых посещаемых стран мира в любое время года.

Аэропорты первыми встречают посетителей на Земле обетованной. Небольшая страна имеет три международных и целый ряд региональных и местных воздушных гаваней.

Статус аэропортов международного значения имеют: Бен-Гурион (Тель-Авив); Увда (Овда); аэропорт Эйлат; Аэропорт Хайфы.

Аэропорт Бен Гурион

Главные воздушные ворота Израиля это международный аэропорт имени Давида Гуриона. Аэропорт считается одним из лучших на Ближнем востоке. Он расположен недалеко от города Лод, в 14 км от Тель-Авива по трассе на Иерусалим. В 1973 году был переименован в честь Давида Бен-Гуриона, премьер-министра Израиля, который первым провозгласил независимость государства. Спроектировали и возвели аэропорт британцы в 1936 году. С тех пор главный воздушный порт пережил многочисленные перестроения и расширения.

Так, при создании взлетные полосы были бетонными, шириной 100 м и длиной по 800 м. Сегодня «Главная» ВПП (12/30) длиной в 3112 м имеет асфальтовое покрытие. Рулежная дорожка сопровождает ее по всей длине. Самолеты заходят на посадку со стороны Средиземного моря. Недалеко от полосы расположены терминалы 1 и 3.

Полоса 03/21 — «Короткая», ее длина 2780, покрытие асфальтовое. Сначала использовалась для грузовых самолетов израильских ВВС, позже как рулежная дорожка для гражданских судов. После реконструкции 2014 года полоса принимает самолеты класса Боинг 747. Самолеты заходят на посадку севернее аэропорта. Таким образом, появилась возможность на 40% сократить пролеты над Тель-Авивом.

Самая длинная ВПП (08/26) называется «Тихой», так как самолеты идут на посадку над полями, а не городскими кварталами, и шум приземляющегося лайнера меньше беспокоит местных жителей. Это обстоятельство учитывалось, когда вначале 70-х годов началось строительство полосы, потому, что из-за жалобы в министерство экологии аэропорт оказался под угрозой закрытия.

После последнего масштабного переустройства летного поля «Тихую» полосу удлинили до 4280 м. Как и две другие, полоса также имеет асфальтовое покрытие. Новые рулежные дорожки позволили диспетчерам значительно сократить интервалы между взлетами и посадками. Большинство взлетов в западном направлении теперь производится с «Тихой» полосы, а для посадок используют в основном «Короткую» ВПП.

Терминалы аэропорта

Терминал 1 расширялся и переустраивался с увеличением пассажиропотока. До 2004 года он был главным и обслуживал в основном международные перевозки. После того как был построен терминал 3, стал использоваться для правительственных рейсов, а в самом здании проводились различные выставки. После ремонта и реконструкции терминал 1 вновь принял пассажиров внутренних рейсов. Его новый дизайн разработал архитектор Йосеф Оса, так, чтобы прилетающие могли сразу познакомиться с различными уголками Израиля, поскольку планируется полноценное использование терминала для чартерных рейсов и лоу-костов.

Терминал 3 открылся в 2004 году и на сегодня считается основным. Это современное многоуровневое сооружение, в котором все продумано для удобства пассажиров. На нижнем уровне расположен железнодорожный вокзал и зал ожидания прибывающих.

На верхнем находятся более 100 регистрационных стоек. Отлетающие проходят паспортный контроль, а рентгеновские установки просвечивают багаж. Через наклонную стеклянную стену можно наблюдать, что происходит на летном поле.

Три комфортных зала ожидания, бегущая дорожка для пассажиров с тяжелым багажом, 8 телескопических рукавов, естественное солнечное освещение секций, множество ресторанов и магазинов, доступность необходимой информации, особое внимание к пассажирам с ограниченными возможностями — все говорит об уважении к гостям страны. А их проходит более 10 млн в год. И после построения 2-х новых залов и гостиничного комплекса ожидается увеличение до 16 млн.

Сде Дов

Овда

Увда или Овда — второй по значению международный аэропорт Израиля является резервным для Бен-Гуриона. Он расположен на юге страны на пустынном плато в Негеве. В часе езды (60 км) находится известный город-курорт Эйлат.

Изначально Овда строился, как военно-воздушная база. Две асфальтовые ВПП длиной 3000 м и 2600 м позволяют принимать большие самолеты класса Боинг. Военные самолеты вооруженных сил Израиля также продолжают использовать аэродром. В 1982 году был построен гражданский терминал и началось обслуживание международных рейсов.

Аэропорт нуждается в реконструкции, на которую пока не хватает денег. Для международного порта он очень маленький, со слабо развитой инфраструктурой. Архитектура здания самая простая. Это один прямоугольный зал и для прилетающих, и для отлетающих пассажиров. Тем не менее он располагает всеми необходимыми качествами для обслуживания туристов.

Эйлат

Аэропорт Эйлат сегодня находится в самом центре популярного курорта и его часто не разделяют и путают с портом Увда. Он построен в 1949 году, когда город Эйлат был маленьким поселком. С развитием курорта воздушный порт оказался зажатым между отелями и стал представлять угрозу для отдыхающих.

Асфальтовая ВПП длиной 1900 м принимает небольшие самолеты регионального направления и чартерные международные рейсы.

Хайфа

Аэропорт города Хайфа был построен в 1934 году, как первый международный порт Израиля. Расположен на северо-востоке города и соседствует с морским портом. Получил имя Ури Микаэли в честь одного из основателей израильской авиации. В 1998 году открыт новый современный терминал.

Короткая асфальтовая ВПП длиной 1318 м всего одна и обслуживает ближние рейсы на Кипр, в Турцию и Иорданию. Основные перевозки местные, по городам Израиля. Сде-Дов — муниципальный аэропорт Тель-Авива, расположен на берегу Средиземного моря. Он был рассчитан на внутренние перевозки, но сегодня принято решение о его закрытии. На этом месте планируются городские застройки.

Важно заметить, что все воздушные гавани Израиля надежно защищены от террористической угрозы, а Бен-Гурион неоднократно признавался самым безопасным аэропортом мира.