Чем интересен город Бухарест? Путешествия С чем путают бухарест

Чем интересен город Бухарест? Путешествия С чем путают бухарест
Чем интересен город Бухарест? Путешествия С чем путают бухарест

Некоторые города тех или иных стран столь популярны в мире, что часто люди ошибочно принимают их за столицы. Наконец-то мы развеем эти мифы, дабы Вы не запутались во время своих следующих путешествий.

1. Берн против Цюриха

Швейцария - конфедерация, состоящая из 26 кантонов, большинство из которых были полностью суверенными государствами до 1848 года. В наше время у каждого кантона есть свой собственный капитал, правительство и конституция, и хотя Цюрих - самый большой и богатый город Швейцарри, все же он не является столицей, а таковым фактическим является Берн.

2. Бразилиа против Рио-де-Жанейро


С удивительной популярностью Рио, очаровательной культурой, пляжами, фантастическим карнавалом, это явление простительно. Неудивительно, что Рио состоит во Всемирном наследии ЮНЕСКО, но он не является столицей Бразилии. Построенный посреди пустыни город Бразилиа ныне довольно футуристическое место и по факту есть столицей страны.

3. Канаберра против Сиднея


Сидней и Мельбурн всегда боролись за место передового города Австралии, но в 1908-м году соревнование между этими двумя городами, в конечном счете, привело к хорошему компромиссу, и столицей Австралии стал город Канберра.

Несмотря на это Мельбурн, функционировал в качестве столицы Австралии до 1927-го года, после чего федеральный парламент переехал в Канберру.

4. Оттава против Торонто


21-й век засвидетельствовал энергичную конкуренцию между двумя замечательными и культурно оживленными канадскими городами. Это все еще удивительно, но Оттава есть столицей Канады, а не Торонто как принято считать.

К середине 19-го века, однако, и Торонто и Монреаль (и даже Квебек) были временными столицами объединенной Области Канады. Но все изменилось 31 декабря в 1857 году, когда, главным образом стратегические причины, заставили королеву Викторию выбрать меньший город, и таковым стала Оттава.

5. Веллингтон против Окленда


Хотя Веллингтон - является столицей Новой Зеландии еще с 1865-го, многие принимают его за второстепенный и просто красивый город после Окленда, который является действительно самой большой и самой густонаселенной областью страны.

Также путают Анкару и Стамбул, Рабат и Марракеш, Нью-Дели и Мумбаи, Преторию и Йоханнесбург (или Кейптаун), Тель-Авив и Иерусалим. А Бухарест (столицу Румынии) и Будапешт (столицу Венгрии) и вовсе принимают за страны.

Пять ошибочных столиц, которые часто путают с другими городами

Некоторые из городов мира настолько прекрасны и хорошо известны, что люди часто принимают их за столицу страны. В конце концов, кто говорит, что столица должна быть самым красивым и известным городом в стране?

1. Город Берн и Цюрих

Швейцария представляет собой конфедерацию, состоящую из 26 кантонов, большинство из которых были полностью суверенными государствами до 1848 года, когда было создано швейцарское федеральное государство. В настоящее время каждый кантон имеет свой собственный капитал, правительство и конституцию, и хотя Цюрих является самым крупным, самым богатым и самым важным городом в стране, Берн является фактической столицей Швейцарии.

2. Город Бразилиа и Рио-де-Жанейро

Со своей очаровательной пляжной культурой, фантастическим карнавалом и живописной природой, объявленной объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, неудивительно, что Рио-де-Жанейро часто ошибочно принимают за столицу Бразилии. Хорошо, это фактически было до 1960 года, когда Бразилиа, футуристический город, построенный посреди пустыни архитектором Оскаром Нимейером и бразильским урбанистом Лусио Коста, занял его место.

3. Город Канберра и Сидней

Город Сидней и Мельбурн всегда боролись за место передового города Австралии, но в 1908 году сильная конкуренция между двумя городами в конечном итоге привела к компромиссу, и полностью запланированный город Канберра должен был стать столицей страны. Несмотря на это, именно Мельбурн (не Сидней) действовал как столица Австралии до 1927 года, когда федеральный парламент перебрался в Канберру.

4. Город Оттава и Торонто

21 век стал свидетелем энергичного соперничества между двумя замечательными и культурно яркими канадскими городами. Но на удивление, столицей Канады является Оттава.

Однако к середине 19-го века и Торонто, и Монреаль (и даже Квебек) были короткими периодами времени столицами объединенной провинции Канады. Все изменилось 31 декабря 1857 года, когда, из стратегических соображений, королева Виктория выбрала меньшую Оттаву — город, расположенный точно между Торонто и Квебеком, который стал столицей страны. И с тех пор так и осталось.

5. Город Веллингтон и Окленд

Хотя Веллингтон является столицей Новой Зеландии с 1865 года, многие люди до сих пор ошибаются в этом из-за прекрасного города Окленд, который действительно является самым большим и густонаселенным районом страны. Теперь, споры о том, какой из двух лучше, действительно просто сводятся к предпочтениям. В то же время, Веллингтон остается «самой прохладной маленькой столицей в мире ».

Другие крупные заблуждения включают в себя: Анкара и Стамбул, Рабат и Марракеш, Нью-Дели и Мумбаи, Претория и Йоханнесбург (или Кейптаун), Тель-Авив и Иерусалим. На самом деле это не красноречивый пример, но все-таки хороший пример Бухареста (столица Румынии) и Будапешта (венгерская столица), которые люди всегда путают друг с другом.

Вы знаете другие подобные ситуации?

Похожие записи

Я прожил в Бухаресте около недели, и за эти дни обошел с фотоаппаратом практически весь центр города, а также побывал на окраинах города в . Если говорить об общих впечатлениях о городе — то Бухарест мне совершенно не понравился, он очень контратстирует с остальной Румынией, отличаясь от неё не в лучшую сторону.

Итак, в этом посте — рассказ про Бухарест, каким я его увидел осенью 2016 года.

02. Для начала несколько слов про архитектуру города. Многие считают архитектуру Бухареста чем-то выдающимся, а мне она не понравилась — возможно, дело в плохом состоянии зданий, а также в смешении архитектурных стилей. Местами в городе попадаются красивые старые здания в стиле модерн или эклектика:

03. Но чаще всего они соседствую с невзрачными зданиями времен Чаушеску, из-за чего как-то теряются и меркнут. Типичные здания времен Чаушеску выглядят вот так, как дом в середине этого кадра — узкая полоса открытых балконов в середине здания и обязательная аркада или ротонда на крыше.

04. Вот тоже очень характерные румынские проекты — колоннада на первом этаже, большое количество балконов, надстройки на крыше. Эти проекты еще ничего, но часто здания 70-х годов постройки выглядят невзрачно и бесформенно.

05. Еще одна городкая проблема — внешнее состояние зданий. Вот смотрите — довольно интересное здание, но обратите при этом, в каком состоянии находится постройка — её не чистили и не штукатурили со времен царя Гороха.

06. Из окон моей квартиры открывался вид на площадь Объединенных Наций — одну из центральных площадей Бухареста. Площадь застроена достаточно интересными здомами — слева уже послевоенный проект, а два здания правее — старые, довоенные.

07. Те же здания с другого ракурса. Архитектура выразительная, но очень быстро приедающаяся глазу из-за обилия нефункциональных деталей. Общее ощущение от архитектуры Бухареста можно сравнить со вкусовыми ощущениями от китайского фастфуда — вначале кажется, что вкусно, но уже на третий день жутко приедается.

08. А вот так выглядят типовые жилые дома в стороне от центра города. Проекты похожи на минские, за исключением высоты окон — в румынских зданиях окна очень небольшие, часто высотой не более метра.

09. Пожалуй, больше всего из городской архитектуры мне приглянулись некоторые постройки межвоенного периода — они несут в себе черты типично румынских проектов, но при этом смотрятся строго и стильно — к примеру, вот это здание отеля с очень красивыми округлыми балконами.

10. Удивительно, но такой красивый отель практически в самом центре города сейчас заброшен, причем заброшен очень давно — на балконах даже успели вырасти маленькие деревца. Надеюсь, что в итоге все же найдется инвестор и восстановит такое замечательное здание.

11. А еще более-менее неплохо смотрятся отдельно стоящие довоенные здания — некоторые проекты напоминают Львов и Вену.

12. Еще из архитектурных интересностей — в Бухаресте есть множество зданий, напоминающих российские дореволюционные проекты, но здесь они построены в период 20-40 годов. Фактически, те архитектурные стили, а также строительные нормы и правила, которые в России (и странах бывшего СССР) исчезли в 1917-1918 годах, здесь продолжили свое существование аж до 1940-х годов.

В Бухаресте нередко можно встретить дом 1930-х годов постройки, который при этом будет напоминать российский дореволюционный — с огромным подъездом, просторными многокомнатными квартирами и потолками 4 метра.

13. При этом, как и другие здания в центре города, многие такие дома находятся в неважном состоянии. Вот, например, подъезд красивого дома 1930-х годов — двери открыты настежь, подъезд буквально зассан, на полу лужи.

14. А вот так выглядит внутренний двор дома — судя по всему, мусор швыряют прямо из окон.

15. А еще жители этого дома местами пристраивают к окнам какие-то невообразимые конструкции. Вот что это такое? Теплица, склад для закаток, курятник?

16. Очень жалко, что такой красивый дом находится в таком состоянии...

17. Бухарест — в буквальном смысле слова город контрастов. Вот в левой части кадра очень классно отреставрированное здание — с восстановленной лепниной, новыми кованными решетками балконов и деревянными окнами. И тут же справа — ужасные руины, откуда тянет многолетней сыростью и тленом.

18. Или вот — видите красивый и чистый переулок, в котором всё сверкает, стоят столики кафе и отдыхают люди?

19. Стоит отойти буквально 10 шагов назад, как вы увидите заброшенное здание с черными окнами и всё изрисованное корявыми "тегами". Опционально на крыльце может спать бомж — соседство блеска и нищеты здесь никого не удивляет.

20. А вот такая помойка может быть на углу дома, через 5 метров от которого будет вход в дорогущий ресторан.

21. На примерах городской среды Бухареста очень хорошо видно, как работает "правило разбитых окон". Кто не в курсе, что это такое, вкратце перескажу — заплёванность и загаженность среды имеет тенденцию к возрастанию, так как люди бессознательно начинают воспринимать это как норму. К примеру, на забросанной окурками остановке окурок бросит на землю даже тот, кто в других условиях донес бы его до мусорки.

Вот хороший пример — стоит какой-то старый электрошкаф. Шкаф давно не красили, он облез и покрылся грязью. Затем кто-то вскрыл двери и попытался оторвать табличку "опасное напряжение", из-за чего шкаф приобрел еще более помятый вид. И вот уже все воспринимают шкаф как помойку — вокруг начинают появляться брошенные окурки и стаканчики.

22. Вот еще хороший пример — в декоративный бортик фонтана в центре города въехала машина, разбив заграждение и оставив обломки бампера. Мусор никто не убрал, и вот вокруг уже начинают появляться пустые бутылки и окурки — все начали воспринимать это место как помойку.

23. А вот еще пример — старая телефонная будка. Вначале ее с ног до головы облепили объявлениями, затем кокнули стекло. Кто-то кинул пару бычков и стаканчиков, и вот уже будка превратилась в настоящую помойку, куда в буквальном смысле слова приносят пакеты с мусором. А рядом на стене стали появляться кривые каракули "тегов".

24. Что интересно — люди мусорят далеко не везде, вот например кварталы в центре, в которых поддерживается порядок и чистота. В такой среде люди чаще стараются донести бутылку или стаканчик до мусорки, чем кинуть его просто на землю.

25. По моим наблюдениям — жителей города такая ситуация с мусором и грязью не сильно напрягает — ее просто не замечают и воспринимают как часть городского фона. Даже жильцов престижного дома в центре не смущают заплеванные и изрисованные граффити стены фасада:

26. А подворотня в таком престижном центральном доме может выглядеть вот так:

27. А еще в центре Бухареста можно увидеть достаточно много заброшенных магазинов, причем заброшенных очень давно — судя по дизайну, эта лавочка не работает чуть ли не с времен Чаушеску:

28. Так, нужно теперь и про что-нибудь хорошее написать. В Бухаресте весьма крутые детские площадки — часто они огорожены заборчиками (чтобы там не парковались авто) и хоршо оборудованы. В городе местами попадаются уличные парки, которые тоже весьма неплохие:

29. В парках есть уличные тренажеры и бесплатный вайфай — то, чего очень не хватает Минску.

30. На улицах много лавочек, на которых могут отдыхать пожилые люди:

32. А еще есть велодорожки (правда, их очень мало) и проходят они только по некоторым центральным улицам:

33. Уличная торговля выглядит вот так —

34. В Бухаресте мне понравились автоматы по продаже сим-карт с интернетом:

35. И уличные книжные развалы, на которых книги про Дракулу соседствуют с книгами про "великого кондукэтора" Чаушеску.

36. А в целом — Бухарест это грязный, шумный и многолюдный южный город, в который не хочется вернуться.

Продолжаю свой Вояж-100 по заснеженной Европе. Меня уже самого азарт раздирает: удасться мне посетить 100 стран до того, как я вернусь домой или ещё что-то помешает. Пока всё идёт по новому плану: из я перелетел в Бухарест, а дальше в Кишинев и Приднестровье. Сегодня расскажу о том, как боролись с небывалыми снегопадами в румынской столице.

Спойлер: Бухарест мне понравился. Это, конечно, еще не Прага, но уже и не София - нечто среднее между Европой и Азией...


Унылое утро в унылом аэропорту Софии. Все рейсы тут умещаются на двух небольших мониторах. Аэропорт сложно называть оживлённым - два кафе плюс три магазина и полупустые залы:

3.

Перелёт около часа и я в Бухаресте. Помню в детстве была какая-то шутка-анекдот, связанные с названием этого города, но не могу вспомнить. Напомните!

Бухарест, так же как и большинство других городов Европы, в православное рождество накрыло сильнейшими за несколько последних лет снегопадами:

4.

Со снегом здесь не умеют бороться, как в Москве, но быстро учатся. Вначале весь снег просто сдвинули с центра улиц и аккуратно сложили в кучи:

5.

Местная улица "Красных фонарей". О ней чуть ниже:

6.

Хорошо, что банкоматов много, а то пришлось бы лезть через сугроб:

7.

Самая старая церковь Бухареста. Рядом работает экскаватор, который "встал на дыбы" и грузит снег из куч в подогнанные грузовики:

8.

Пожарные были плотно задействованы в очистке города. Я видел в центре сразу несколько машин, которые счищали снег с крыш, чтобы он не упал на головы прохожих:

9.

Речка Дамбовита. По легенде в древности на нее набрел пастух по имени Букур. Она ему понравилась и он назвал реку в честь своей жены "Дамбовита", а сам основал город, который теперь называется Бухарест:

10.

Статуя на ступенях исторического музея. Говорят, что это самая фотографируемая статуя в Бухаресте. Я тоже сделал с ней селфи. Не покажу:

11.

Смелый памятник:

12.

В Бухаресте я попробовал гулять по городу с аудиогидом. Это приложение на телефоне, которое определяет мою геолокацию и выдает мне в наушники рассказ о том, что я вижу. Так что я знаю, что это Православная церковь Николая Чудотворца, которую построили в 1905 году с подачи русского посла в Бухаресте. Стоимость проекта обошлась казне в 600 000 золотых рублей:

13.

Университетская площадь. Это не только центральная площадь города, но и важный символ для жителей Бухареста: именно тут началась и триумфально закончилась румынская революция 1989-го года, которая положила конец диктаторскому режиму Чаушеску:

14.

Национальный театр:

15.

Скульптурная композиция Caruta cu paiate. Её открыли в самом конце 2010 года у Национального театра города. Композиция посвящена известнейшему румынскому драматургу Иону Луку Караджиале, 16 героев её - герои его пьес, едущие куда-то на огромной телеге:

16.

Самая старая кофейня в Бухаресте:

17.

Красная улица. Тут раньше были сосредоточены все основные бордели:

18.

Сейчас тоже кое-что осталось, но, на сколько я понял, это больше развлечение для туристов. Хотя, ночью я сюда не заглядывал:

19.

Внутри заведений висят фотографии бывших куртизанок, самую известную из которых звали Зараза и в честь нее румынский певец Кристиан Василе назвал свое знаменитое танго: "Зараза". Интересно, у нас в стране традиция называть капризных девушек Заразами пошло от этой истории любви?

20.

Еще интерьеры борделя:

21.

Вход в гостиницу. Очень мило на мой взгляд. Судя по плакату женщины намого более забывчивы, чем мужчины:

22.

Памятник волчице - точная копия памятника в Риме, подаренная Римом Бухаресту. Тут его называют странствующим памятником, потому что за последние несколько лет он уже 6 раз переезжал с места на место:

23.

Римская площадь. В свое время, когда в Бухаресте начали копать метро, жена Николая Чаушеску Елена решила, что станции метро находятся слишком близко друг к другу и рабочий класс из-за этого начал толстеть. Та еще ЗОЖница была. В итоге она запретила строить станцию метро под Римской площадью.

Однако, метростроевцы понимали, что станция здесь все же нужна, тайно её построили и закрыли от поездов толстой стеной. Через пару, лет после открытия линии метро, Чаушеску осознали, что станция тут все же нужна и тогда строители признались в том, что они ее на самом деле уже построили:

24.

В самом центре стоит огромный торговый центр. По крайней мере он мне показался таким, но когда я попробовал зайти внутрь, то это оказались лишь маленькие магазинчики на первом этаже с гигантской вывеской:

25.

Нулевой километр Бухареста:

26.

А еще в Бухаресте огромное количество плакатов. Ими залеплены все переходы и все свободные площади в городе. Причем, расклейщики редко парятся и снимают предыдущие плакаты. Клеят прямо поверх старых. В мороз все это распушилось, замерзло и покрылось шапкой снега:

27.

Даже мороз не останавливает расклейщиков:

28.

Велопрокат работает даже зимой. Час проката стоит чуть больше 100 рублей:

29.

Целуются:

30.

Продавщицы:

31.

32.

Прохожие:

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Из Бухареста я вылетел в Кишинев. О нем завтра. Stay Tuned!

Однажды я узнала, что Бухарест называют «Маленьким Парижем» и немедленно решила проверить это утверждение. Бухарест оказался огромным и похожим на только отчасти. Мне показалось, что он похож на многие города и во время прогулок я обнаруживала элементы Вены, Лондона, Белграда, Москвы, Афин, Стамбула и других городов. Сформировавшийся на перекрестке западных и восточных влияний, Бухарест имеет свое уникальное неповторимое очарование и атмосферу.

Бухарест, как столица Румынии, а до её объединения центр княжества Валахии, имеет важное и историческое, и политическое значение. Именно в Бухаресте, в отличие от трансильванских городов, можно прочувствовать во всей полноте именно румынскую культуру и атмосферу. Прогуливаясь по его улицам, вы имеете шанс прикоснуться к разным эпохам румынской истории.


Несмотря на все его архитектурные прелести и историческую значимость, у Бухареста плохая репутация. Я даже слышала анекдот, в котором француз на реплику о том, что Бухарест - это маленький , отвечает: «Спасибо, Господи, что это не большой Бухарест». Многие люди остерегаются ездить в Бухарест, характеризуя его уродливым, грязным и небезопасным. На мой взгляд, совершают большую ошибку. В туристических районах безопасно, здания реставрируются, а то, что некоторые люди называют уродством, я бы скорее назвала архитектурным своеобразием.


Само название Бухареста, скорее всего, ведет свое происхождение от слова «радость». Часто Бухарест называют городом радости или городом праздников. Эти названия хорошо характеризуют его непосредственную и оживленную атмосферу. В Бухаресте регулярно происходит что-то интересное, во время случайной прогулки в городском пространстве можно найти уличные концерты и современное искусство, в кафе Бухареста неповторимая расслабленная атмосфера. У города свой особый ритм и атмосфера, и если их прочувствовать, то уезжать из Бухареста не захочется уже никогда.


Как добраться

Самый удобный и быстрый способ добраться до Бухареста - самолетом. Есть прямые перелеты из Москвы, а также большое количество разнообразных вариантов с пересадками. Автобусами и поездами придется ехать очень долго и с пересадками, и по цене этот вариант сопоставим с перелетом. Автомобильный путь, хотя и составляет менее 2000 километров, из-за обилия пересекаемых границ может непредсказуемо затянуться.


Самолетом

Из Москвы

Румынская авиакомпания TAROM недавно отменила свои рейсы в Россию, поэтому единственный вариант прямого перелета из Москвы предлагает компания «Аэрофлот». «Аэрофлот» летает каждый день, вылеты в первой половине дня, перелет длиться три часа. Если покупать билеты заранее, можно уложиться в сумму 200-250 EUR за полет в обе стороны.


С пересадками может получиться и дешевле, а самих пересадочных вариантов очень много:

  • Компания Aegean предлагает варианты с пересадкой в Афинах и это один из самых дешевых вариантов. Длительность пересадок на этом маршруте варьируется от одного часа до 20 часов. Самый дешевый вариант, который мне когда-либо попадался, стоит 130 EUR. В целом, цены за такой перелет редко превышают 200 EUR. Cравнить их можно, например, .
  • У рейсов компании Pegasus с пересадками в Стамбуле удобное время вылетов и длинные стыковки (около суток, можно посмотреть ). Цены билетов туда и обратно начинаются от 150 EUR.
  • Короткие стыковки и утренние вылеты предлагает компания Austrian Airlines на рейсах с пересадками в Вене. Такие билеты обойдутся дороже, примерно 180 EUR.
  • Если вы не любите короткие или длинные пересадки, то лучший вариант для вас - Luftganza. Перелет с четырех часовыми пересадки в Мюнхене также обойдется в 180 EUR.
  • Вариант с вечерним вылетом есть у компании LOT. Лететь предстоит через Варшаву, цена составит около 200 EUR.

Из Санкт-Петербурга

Из Санкт-Петербурга нет прямых рейсов, а варианты с пересадкой обойдутся дороже аналогичных вариантов из Москвы.

  • Самый дешевый вариант для жителей Санкт-Петербурга - рейсы компании Turkish Airlines c длинной ночной пересадкой в Стамбуле. Стоимость этих билетов составит примерно 210 EUR.
  • Чуть дороже и с острыми ощущениями можно долететь компанией AirFrance. Цена билета около 220 EUR, а острых ощущений поездке добавить часовая пересадка в аэропорту Шарль де Голль.
  • Компания LOT предлагает перелет с долгими пересадками в Варшаве за 230 EUR.
  • Самый удобный вариант у компании Austrian Airlines с пересадками в Вене. Удобными его делают возможность выбора из нескольких вариантов времени вылета и длительности пересадок (время в пути от 5 до 26 часов). Стоимость таких билетов начинается от 230 EUR.


Как добраться из аэропорта до города?

В Бухаресте два аэропорта. Старый аэропорт Бэняса имени Аурела Влайку, расположенный ближе к городу, сейчас принимает только чартеры и частные перелеты. Основным международным аэропортом является аэропорт имени Анри Коанды, расположенный в пригородном городе Отопень примерно в 16 километрах к северу от центра Бухареста.


Добраться до него можно несколькими способами:



Поездом

Когда-то Москву и Бухарест связывал прямой поезд, но теперь чтобы добраться поездом также придется ехать с пересадками. Как и в случае с автобусами, оптимальный вариант - это пересадка в Кишиневе. Такой путь займет почти двое суток, а его стоимость за путь в одну сторону составит примерно 110 EUR.


Как добраться от вокзала

Главным железнодорожным вокзалов считается северный вокзал Gara de Nord. Монументальное здание примечательное само по себе мгновенно обеспечит прибывающим погружение в атмосферу. Вокзал расположен в отдалении от центра. Я предпочитаю прогулку пешком, неспешным шагом можно дойти за 45 минут-час. Можно воспользоваться метро или автобусами 123 и 85.


Восточный вокзал Garа de Est-Obor связывает Бухарест с Констанцей на черноморском побережье. Он также расположен примерно в часе ходьбы от центра, но лично мне гулять на восток не нравиться. Советую воспользоваться автобусами 85, 14 или 69.

Автобусом

Прямого автобусного сообщения с российскими городами у Бухареста нет, поэтому ехать придется долго и с пересадками. Среди всех возможных, относительно удобный вариант - это ехать из Москвы с пересадкой в Кишиневе. В пути придется провести около 40 часов. Цена билета за путь туда-обратно составит около 140 EUR. Бухарест связан со многими городами региона ( , София) и Западной Европы (в основном немецкими и французскими). Также для перемещений по стране, автобусы хорошая альтернатива поездам, потому что едут быстрее и предлагают больше вариантов без пересадок. Однако главная и значительная для туриста сложность - это огромное количество разных автобусных вокзалов, большинство из которых достаточно отдалены от центра. К тому же, инфраструктура самих вокзалов оставляет желать лучшего.


Я отметила на карте самые часто используемые вокзалы: Filaret для автобусов в Кишинев, Eurolines и Rahova для отправлений в города Западной Европы, Obor для черноморского побережья. Главное правило - обращайте внимание, откуда именно отправляется автобус и закладываете в расписание достаточно времени, чтобы добраться, а главное сориентироваться на месте.


Автомобилем

Автомобильный путь из Москвы составит меньше 2000 километров. Время в пути около суток, можно сделать одну-две ночевки. Главная сложность и головная боль этого маршрута - это пересечение границ. Логичный, на первый взгляд, вариант через Украину и Молдовы предполагает пересечение трех границ (плюс такой феномен как Приднестровье). Поэтому я бы посоветовала поехать через Белоруссию или в объезд Молдовы. Этот вариант поможет избежать не только молдавских границ, но и необходимости покупать молдавскую виньетку (хотя она и недорогая всего 4 EUR). В самой Румынии также следует купить виньетку. Она стоит 3 EUR и действует 7 дней. Сделать это на пограничных пунктах нельзя, из всех вариантов самый удобный - приобрести на заправочных станциях Rompetrol, Petrom и OMV или заказать через через интернет на этом сайте .


Подсказка:

Бухарест — время сейчас

Разница в часах:

Москва + 0

Казань + 0

Самара + 1

Екатеринбург + 2

Новосибирск + 4

Владивосток + 7

Когда сезон. Когда лучше поехать

Туристический сезон в Бухаресте с мая по сентябрь, а его пик приходится на июль. По моему опыту, самое приятное время для посещения - это сентябрь. Среди плюсов - погода (ещё тепло, уже не жарко, не дождливо), сезон винограда, конец сезона отпусков и каникул. Стоит посетить Бухарест на Рождеству или Пасху. В это время город красиво украшен и проводятся ярмарки.


Бухарест летом

Летом город полон туристов, а цены, особенно на жилье растут. В этот период город порадует теплой погодой, многочисленными фестивалями и мероприятиями на открытом воздухе. Однако погода летом в Бухаресте подойдет не всем: в июне дождливо, а в июле и августе бывает очень жарко.


Бухарест осенью

Хотя сентябрь, на мой взгляд, лучшее время для поездки, в целом, осень может преподнести туристу сюрпризов с погодой. В октябре и ноябре в городе уже пасмурно и серо. Особое очарованию дарит городу осенью золотистая листва. Этот период лучше всего подходит для прогулок в многочисленных парках и Ботаническом саду.


Бухарест весной

Весной, особенно в апреле, погода комфортная для прогулок, а особое очарование городу придает период Пасхи, когда начинаются ярмарки и народные гуляния. В мае температура достигает +20°С, но в Бухаресте в этот месяц часто идут дожди. Главная прелесть весны - начало цветения. Как и осень, весна - отличное время для прогулки по паркам.


Бухарест зимой

Декабрь - это прекрасное время для посещения Бухареста благодаря праздникам. День объединения Румынии празднуется 1 декабря, а 25 декабря Румынская православная церковь отмечает Рождество. В этот период Бухарест незабываем благодаря городским украшениям и ярмаркам.

Зимой температура в городе чуть меньше ноля, часто выпадает снег. В этот период город особенно красив и обладает сказочным очарованием, но много гулять - уже проблематично. Поэтому зимой стоит больше внимание уделить кафе и музеем, к тому же очереди в музее будут меньше, чем летом.

Бухарест — погода по месяцам

Подсказка:

Бухарест — погода по месяцам

Районы. Где лучше жить

В Бухаресте обязательно стоит жить именно в центре (при бронировании через , он заботливо отмечает эту зону синим цветом). Как бы ни была низка цена, вне центра варианты стоит рассматривать в крайнем случае. Это вопрос не безопасности, а скорее экзистенциального комфорта. В центре Бухарест напоминает европейские города, к нему легко привыкнуть и приспособиться. Однако в отдалении от центра проявляется его урбанистические особенности, и приезжим там тяжелее ориентироваться.


  • Исключение составляют район Grozăvești, в котором стоит поселиться, если вы планируете часто выезжать из Бухареста на поезде, так как он расположен близко к вокзалу Gara de Nord.
  • В зоне к востоку от центра также можно найти удобные и дешевые варианты. Этот район имеет хорошую пешую и транспортную связь с центром.

Сам центр также с точки зрения выбора размещения может быть разделен на зоны.


  • Самые туристические варианты расположены в Старом городе (обозначен буквой А): близость достопримечательностей. обилие национальных ресторанов, транспортная доступность. Однако и цены в этом районе одни из самых высоких в городе.
  • К северу от Старого города (зона В) можно найти все прелести культурного центра. Здесь хорошая инфраструктура, проходит множество мероприятий, но достаточно шумно. Цены примерно как в Старом городе.
  • В направлении красной стрелки цены будут падать, но застройка уже перестанет радовать глаз.
  • В направлении синей стрелки начинаются квартал посольств, где стоит выбрать жилье тем, кто больше любит тишину, чем городской шум.
  • В направлении зеленой стрелки , расположен между историческим центром и главным вокзалом тихий уютный район, который представляет собой хороший компромиссный вариант, если вы хотите увидеть и Бухарест, и окрестные города.

Какие цены на отдых

Жилье

Бухарест особенно дарит радость туристам благодаря низким ценам. Жилье в гостевых домах или апартаментах обойдется в 20-30 EUR, отели на Booking около 40 EUR. Через различные сервисы (например, ) можно забронировать квартиру в центре за 30 EUR, а комнату - за 15-20 EUR. Советую обратить внимание на хостелы, они в Бухаресте на самом высоком уровне и имеют хорошие оценки. Отдельная комната будет стоит около 20-25 EUR, а кровать в общем номере около 8 EUR.


Питание

В Бухаресте без проблем можно найти дешевую и вкусную еду. Даже в самом центре города в национальных ресторанах обед может стоит 10-15 EUR. В центре города без проблем можно найти фастфуд на любой вкус (пицца, кебаб, азиатская кухня). На местных рынках в сезон фрукты и овощи стоят очень дешево, поэтому можно сильно сэкономить, если готовить самим.


Проезд и развлечения

В Бухаресте дешевое такси, если при пользовании соблюдать несколько простых правил (о них подробнее в разделе «Такси»). Транспорт, кино, театры и прочие развлечения также обойдутся дешево. В Бухаресте одни из самых дешевых музеев в Европе - в среднем стоимость входного билета около 2 EUR. Как и в других городах, туристический сектор и развлечения немного дороже. Стоимость экскурсий, например, начинается с 10 EUR на человека для групповых экскурсий и 40-50 EUR для индивидуальных.


Во многих отелях и хостелах распространяется бесплатная карта Bucharest City Card, которая дает скидки в основных музеях, а также некоторых ресторанах и магазинах. Полный список скидок можно найти на Обратите внимание, для её активации надо написать свое имя и дату начала пользования (карта действует три дня).

Подсказка:

Стоимость еды, проживания, транспорта и прочего

Валюта: Евро, € Доллар США, $ Российский рубль, руб Румынский лей, lei

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Я бы назвала Бухарест городом-матрешкой. В сердцевине - Старый город, немного провинциальный - столица княжества, с редкими остатками старинных домов. Землетрясения и исторические перипетии не были милосердны к бухарестской застройке.


Вокруг Старого города, взгляду открываются роскошные здания в стиле историзм. Эти бухарестские улицы и представляют собой то, за что Бухарест называют «маленьким Парижем».


Следующий этап - Бухарест модернистский времен объединенного королевства . После Первой мировой войны, все три румынских княжества (Валахия, Молдова (не путать с соседним государством!) и были наконец-то объединены. Архитектура Бухареста того периода: суровая, модернистская и возвышенно-монументальная, настойчиво демонстрирует этот политический триумф.


Коммунистический Бухарест, представленный в первую очередь Дворцом Парламента, придает облику Бухареста отдалено знакомые черты. Гигантомания коммунистического правителя Николае Чаушеску всё ещё ощущается в городской застройке.


Для того, чтобы лучше узнать сам город и его историю можно воспользоваться одним из бесплатных туров.


Топ-5

  • Старый двор Куртя Веке (Curtea Veche, Strada Franceză 25). Сейчас это место представляет собой археологический памятник и музей под открытым небом на основе комплекса из церкви и дворца. Когда-то это была королевская резиденция. Ведет она свою историю с XIV века, но ключевая фигура в этой истории - Влад Цепеш (прототип Дракулы). По его приказу здесь была построена крепость, ставшая резиденцией. Она не раз разрушалась землетрясениями и войнами, а также перестраивалась. Возникший на месте музей представляет посетителям отличную возможность узнать о Владе Цепеше как об исторической личности, а не мифическом Дракуле.
  • Румынский Атенеум (Ateneul Român, Strada Benjamin Franklin 1-3). Этот концертный зал был построен по инициативе культурного общества Атенеум, включавшего видных представителей румынской культуры и науки. Проект здания в стиле неоклассицизм создал в 1888 году французский архитектор Альберт Галлерон. Средства для постройки собирали по подписке по всей стране.
    Музыка имеет большое значение для румынской культуры. Например, одна из ключевых фигур румынского культурного пантеона - композитор и скрипач Джордже Энеску. В его честь называется и филармонический оркестр и международный фестиваль классической музыки, обе институции связаны с этим зданием. Билеты на симфонический концерт стоят от 9 до 15 EUR, а на концерты камерной музыки от 4 до 9 EUR. Программу можно посмотреть на . Несмотря на акустические качества зала, лично мне слушать в нем музыку достаточно сложно. Всё внимание привлекает роскошная декорация зала и огромная фреска, опоясывающая зал и изображающая ключевые события румынской истории.
  • Триумфальная арка (Arcul de Triumf, Piața Arcul de Triumf) Триумфальные арки в Бухаресте возводились несколько раз во второй половине XIX века в связи со значимыми событиями румынской истории. Все они носили временный характер, после Первой мировой войны было принято построить постоянный памятник в честь объединения всех румын в 1918 году. Первая арка по проекту Петре Антонеску, построенный между 1921-1922, быстро пришел в негодность из-за материалов и погодных условий. Тогда Петре Антонеску создал измененный проект, новая арка была торжественно открыта 1 декабря 1936-го года. Мне кажется, это самый «парижский» элемент Бухареста, недаром Петре Антонеску имел парижское образование. Сейчас Триумфальная арка не только украшение города, но и важное символическое место (например, здесь проводятся парады).
  • Дворец Парламента (Palatul Parlamentului, Strada Izvor 2-4). Одно из самых больших административных зданий в мире для Бухареста и символ города, и урбанистическая катастрофа. Построенное по инициативе Чаушеску, оно своей громадой напоминает о коммунистических временах. Тысячи зданий были снесены для расчистки территории под этот масштабный, буквально мегаломанский, проект. Когда читаешь, поражаешься и удивляешься всем числам: количество архитекторов, количество используемых материалов.


    Посещение возможно ежедневно с 10:00 до 16:00. Билет для посещения самого дворца - около 6 EUR, дополнительно придется приобрести билеты на смотровую террасу (3,5 EUR) и подземелье (2,5 EUR).
    В здании также размещается Музей современного искусства (Muzeul Național de Artă Contemporană). В нем представлена коллекция современного румынского и зарубежного искусства, цена входного билета - 2 EUR.
  • Площадь революции (Piața Revoluției). Эта площадь всегда имела значимое политическое значении, на ней в свое время располагался и королевский дворец. и здание центрального комитета румынской коммунистической партии. Сейчас на площади размещены важные, порой противоречивые, политические монументы.

    Памятник королю Каролю Первому . Эта конная статуя, спроектированная известным хорватским архитектором Иваном Мештровичем, появилась на площади в 1930 году в честь Кароля Первого, правившего Румынией с 1866 по 1914 год. Во время коммунистов была снесена, и только недавно восстановлена.

    Memorialul Renaşterii . Посвящен румынской революции 1989 года. Памятник появился на площади в 2005 с тех пор не раз становился жертвой вандализма и критики. Его дизайн критикуется как слишком абстрактный, а местные жители обзывает его «картофелем революции» или «оливкой на зубочистке».

Церкви и храмы. Какие стоит посетить


В Бухаресте также можно воспользоваться услугами туристического автобуса Bucharest City Tour. Весь маршрут длиться около часа, входить-выходить можно на любой из остановок, интервал между автобусами около 20 минут. Билет, действующий 24 часа, стоит около 5, 5 EUR для взрослых, и 2 EUR для детей от 7 лет.

Такси. Какие особенности существуют

В Бухаресте такси очень дешевое, если соблюдать несколько правил. Таксисты в Бухаресте особенно любят наживаться на туристах.


Трамваи

Трамвайных маршрутов в городе 23, плюс одна линия легкорельсового трамвая на западе города. Трамваи активно модернизируются. Однако на данный момент трамваи медленные и старые, зато в них меньше людей и давки.


Метро

На данный момент в метро Бухареста всего четыре линии, поэтому в нем легко разобраться и проложить маршрут.


Поезда в большинстве своем новые и комфортабельные, чего не сказать о самих станциях. Особенно полезной туристу будет линия M2 - она связывает между собой север и юг, а значит основные достопримечательности вдоль этой оси. Однако лучше не пользоваться ей утром и вечером - в часы пик здесь часто возникает давка. Метро работает с 5 утра до 23 часов. Две поездки в метро стоят около 1 EUR, дневное проездной стоит 1,7 EUR, а недельный 5,4 EUR. В целом, метро в Бухаресте в разы более комфортный для туриста транспорт, чем наземный.


Автобусы и троллейбусы

В городе действует около 85 маршрутов, как городских, так и пригородных. Для проезда нужно приобрести проездной, который следует при входе приложить к валидатору. В Бухаресте также хорошая сеть ночных автобусов (интервал примерно 40 минут). Однако для перемещения ночью, особенно если ехать далеко, советую вызвать такси. Троллейбусы в основном связывают запад и восток города. Всего действует 15 линий, на некоторых встречаются новые модели троллейбусов и тогда путешествие может быть вполне комфортным.


Аренда транспорта

В Бухаресте действуют основные международные компании аренды автомобилей. Большинство офисов располагается в аэропорту или к северу от центра города. В первую очередь, для аренды в Бухаресте могу порекомендовать Avis или Sixt. Поискать предложения можно, например, . В крупных парках (Херастрау и Тинеретулуи) можно арендовать велосипеды. Также в городе действует система iVelo. В парках велосипед можно арендовать при наличие удостоверения личности. Аренда на 1 час стоит 1 EUR, а на целый день около 4 EUR. Также у них есть стоянки велосипедов в центре города, работающие по системе bike-sharing. Для того, чтобы воспользоваться нужно зарегистрироваться на . В центре города есть несколько пунктов проката велосипедов, арендовать велосипед в среднем стоит около 8 EUR в день.


Парковки в Бухаресте делятся на муниципальные и частные. Муниципальные выставляют стоимость около 0,30 EUR в час. Парковка оплачивается с 9 до 17, в другое время парковка бесплатная, но в это время нет работников, а значит, парковка не охраняется. Частные парковки в два раза дороже, но оборудованы камерами и другими средствами обеспечения безопасности. Не стоит оставлять сумки и ценные вещи в салоне или багажнике припаркованного автомобиля. По моему опыту, лучше предпочесть крытую круглосуточно охраняемую парковку.


В целом вождения автомобиля в Бухаресте, особенно в часы пик, занятие выматывающие. Движение хаотичное, многие нарушают правила, поэтому следует быть очень внимательным.